Севший аккумулятор – одна из популярных проблем в автомобиле. Несмотря на то, что выявить и исправить такую поломку достаточно легко, наступает она чаще всего совершенно внезапно, и без посторонней помощи решить ее проблематично.

Однако, народ у нас отзывчивый, и с удовольствием поможет, если будет знать, каким именно образом это сделать. Вы же, в свою очередь, должны знать особенности своего автомобиля, а также иметь требуемый набор (провода для прикуривания, трос, набор ключей), для того, чтобы вам помогли завести машину.

Вам понадобятся:
1

Причина неисправности

В первую очередь, нужно определить причину, почему автомобиль не заводится. Возможно, это не аккумулятор вовсе. Определить тот факт, что сел именно аккумулятор, можно по следующим факторам:

  1. Машина «мертвая». Это значит, что она совершенно не реагирует ни на какие действия, при повороте ключа не срабатывает стартер, а все электронные приборы, включая фары, не работают. В том числе, может не работать сигнализация. Это значит, что аккумулятор сел полностью, или же обесточен от машины.
  2. Электроника работает очень плохо, музыкальная гарнитура постоянно выключается, а лампы света в салоне горят очень тускло. При повороте ключа стартер пытается завести, но с каждым оборотом делает это все более неохотно и медленней, что можно определить по звуку. Эти признаки говорят о том, что аккумулятор еще имеет немного заряда, но его недостаточно для завода.
  3. Машина заводится слишком долго (при прокрутке стартера), или же после завода сразу глохнет. Такая проблема возникает чаще всего при низких температурах. Однако, аккумулятор в таком случае все же заряжен, но, если вы будете слишком часто и долго крутить стартер, вы сможете посадить его за короткий срок.
  4. На многих аккумуляторах стоит простейший датчик, который показывает уровень заряда. Для этого нужно залезть под капот и внимательно посмотреть на этот датчик. Пояснение к уровню заряда чаще всего расположено на одной из сторон аккумулятора. Также некоторые из автомобилей имеют специальный индикатор в салоне, который показывает уровень заряда.

Причина неисправности

К каждой из этих проблем есть свой подход и решение, но также существуют и уникальные, подходящие для всех. Именно их следует запомнить и рассмотреть в первую очередь.

В случае, если ваша машина ни на что не реагирует, возможно аккумулятор в норме, но просто слетела одна из клемм. Это следует проверить в первую очередь.
2

3 способа завести машину

Если вы все-таки оказались в такой ситуации, то без посторонней помощи не обойтись. Но, даже обратившись к другим водителям, нужно будет объяснить, чего же именно вы от них хотите. А хотеть вам в данной ситуации нужно следующего:

  • Завести машину с рывка. Для этого нужен трос, второй автомобиль и прямой участок дороги. В этом способе вы сможете завести автомобиль даже с полностью севшим аккумулятором. Сюда же можно отнести способ «с толкача», когда машину толкают уже люди, но принцип используется тот же.
  • Использовать другой аккумулятор. Тут варианта целых два.
    1) В первом случае вы устанавливаете его в свой автомобиль, заводите его, а после возвращаете аккумулятор владельцу.
    2) Во втором, вы пользуетесь специальными проводами, которые позволят передать заряд с одного аккумулятора на другой. Использовать их нужно строго по инструкции, или вы рискуете полностью испортить аккумулятор.
  • Пусковое устройство. Достаточно дорогой гаджет, но зато, ему хватает мощности самостоятельно запустить автомобиль, в случае, если аккумулятор с этой задачей не справляется.

Как завести машину с севшим аккумулятором

Эти способы подойдут в любых случаях, и поэтому их стоит разобрать более детально.
3

Как правильно толкать автомобиль

Просто привязать авто на трос и потащить недостаточно. Так вы будите ехать до тех пор, пока другому водителю не надоест. Если же что-то неправильно сделать при толкании автомобиля с помощью человеческой силы, то его вообще можно не сдвинуть с места.

Стоит отметить, что если все жидкости находятся при рабочей температуре, а аккумулятор подает какие-то признаки жизни, то вы сможете толкнуть свою машину самостоятельно, это будет сделать достаточно легко.
Другие люди или другое авто просто повысят силу воздействия и развиваемую скорость.
  1. Для начала, следует «выкатить» машину на прямую дорогу, на которой вы будете ее заводить.
  2. После этого передачу следует поставить в положение N (нейтральная передача), таким образом ничего не будет блокировать ход колес.
  3. После того, как вы начнете движение, стартер следует начать активно проворачивать, возможно легкого рывка будет достаточно. Если же нет, то дождитесь, когда автомобиль наберет максимальную скорость на этом участке и включите вторую, а лучше третью передачу. Таким образом автомобиль запуститься напрямую.
  4. После запуска следует повысить обороты и держать их в пределах 1000-2000, так как сначала машина еще может заглохнуть.

Как правильно толкать автомобильЕхать куда-то сразу же не стоит, дайте аккумулятору немного зарядится с помощью генератора, это поможет при дальнейшем запуске.

Ехать куда-то сразу же не стоит, дайте аккумулятору немного зарядится с помощью генератора, это поможет при дальнейшем запуске.

4

Использование другого аккумулятора

Еще одним вариантом завести автомобиль, является использование другого аккумулятора. Подойдет почти любой, главное, чтобы клеммы могли быть установлены на него.

С этим способом все просто.

Вы устанавливаете чужой аккумулятор вместо своего, заводите, а затем, не заглушая автомобиль, меняете обратно. Током вас не ударит, а сама машина легко сможет работать и без питания, главное в этом случае не заглушать двигатель!

Вторым способом является использование специальных проводов для прикуривания, которые помогут использовать энергию чужого аккумулятора для вашего.

Следует очень детально изучить все этапы при работе с такими проводами, ведь неправильные действия могут полностью вывести из строя один из аккумуляторов, или даже электронику одного автомобиля. Все действия обычно пишут на контейнере для таких проводов, но знание, как их использовать, лишним не будет.

  • В первую очередь нужно как можно ближе расположить автомобили, но важно, чтобы они не соприкасались.
  • Затем можно подключать провода. Красным соедините плюсовые клеммы, тут логично. А вот с синим действовать нужно немного по-другому. На аккумуляторе, который отдает энергию (доноре) его следует прицепить к минусовой клемме, а вот к реанимированному аккумулятору его присоединять не нужно. Зацепить следует «на массу», это значит, что за любую металлическую деталь, отлично подойдет металлическая пластина, на которую устанавливают аккумулятор.

Перед этими манипуляциями следует полностью отключить все электроприборы на автомобилях, выключить зажигание. Коробку передач поставить в нейтральное положение и использовать ручной тормоз.

  • Затем, автомобиль донора запускается в обычном режиме, после чего он должен поработать в течении 4-7 минут, удерживая средние обороты (2000-3000 оборотов в минуту). Это позволит немного зарядить севший аккумулятор, тем самым облегчив его дальнейший запуск.
  • После этого следует попробовать запустить реанимированный автомобиль, и дать обеим машинам поработать еще 2-4 минуты, до тех пор, пока они не будут стабильно работать на холостых оборотах.
  • Окончив зарядку, следует отсоединять провода в обратном порядке, сначала минус, затем плюс.

Использование другого аккумулятора

5

Подготовка автомобиля к запуску зимой

Чаще всего аккумулятор автомобиля разряжается именно зимой, из-за низких температур. Для того, чтобы этого не случалось, нужно следовать следующим правилам:

  • Перед выходом из машины (даже на короткое время) выключайте все электроприборы, они очень сильно поглощают энергию;
  • После долгого простоя дайте машине «проснуться», проверните ключ зажигая, запустив аккумулятор, но не заводите двигатель. Спустя 10-15 секунд его можно запускать;
  • Не крутите долго стартер. Лучший способ, если автомобиль сразу не заводится – провернуть его на 3-5 секунды, затем отпустить на 10-15. Повторите процедуру несколько раз;
  • Оживите аккумулятор с помощью электроники. Включите фары или аварийку на 10-20 секунд, затем выключите и заводите автомобиль;
  • После того, как вы успешно завелись, дайте машине «прогреться», поработав на холостом ходу 5-15 минут. Если обороты падают, то добавьте газу, не позволяйте автомобилю заглохнуть. Это полезно не только аккумулятору, но и всем системам машины, которые работают при высоких температурах. А чтобы не было скучно ждать, можно очистить машину от снега;
  • Если вы собираетесь на долго оставить автомобиль на морозе (на неделю или больше), лучше всего будет его отключить. Для этого достаточно снять плюсовую клемму, и все.

Подготовка автомобиля к запуску зимой

Делайте все это постоянно, и вы не будете испытывать трудности с запуском автомобиля.
6

Необходимые инструменты

Если аккумулятор вашего автомобиля проработал достаточно долго (от трех лет), то с запуском могут быть проблемы, особенно зимой. Чтобы быть к ним готовым, лучшим способом будет покупка нового аккумулятора. Если же вы менять его не хотите, то в багажнике машины должны быть следующие приспособления:

  • Он не только поможет запустить автомобиль «с толкача», но и поможет транспортировать его до ближайшего СТО (станции технического обслуживания) в случае других поломок;

  • С их помощью можно будет запустить автомобиль чужим аккумулятором;

  • Прибор для измерения напряжения. Даст возможность точно определись, насколько сильно разряжен ваш аккумулятор;

  • Если аккумулятор сел, то просто запустить его недостаточно, его следует в дальнейшем зарядить. Для этого используется зарядное устройство, которое работает от обычной домашней розетки;

  • Специальное оборудование, которые даст требуемую для запуска энергию вашему аккумулятору. Однако, его тоже следует заряжать.

Необходимые инструменты

Все эти приспособления помогут при запуске аккумулятора, в случае его неработоспособности. Если же ваш аккумулятор новый, недавно заряжался или наоборот, очень быстро разряжается, то следует воспользоваться помощью специалистов. Вполне возможно, что он неисправен, а значит его следует заменить или починить.

Средний срок службы аккумуляторов может быть от 3 до 5 лет, после этого, как правило, с ним начинаются проблемы и его нужно будет менять.

Видео к материалу

Понравилась инструкция?

1 Да Нет 0