Как написать характеристику на работника

Все мы по воле случая или по собственному желанию в деловом мире разделены на две категории людей. Тех, кто ищет работу и тех, кто на работу принимает. Такое наше положение — понятие временное и растяжимое. Все зависит от карьерного роста. Когда мы в поиске — старательно пишем резюме. Что выделить, а что приукрасить решаем сами. Но в случае смены места работы без характеристики предыдущих работодателей не обойтись. Таковы сейчас порядки. Рекрутер, который будет беседовать с претендентом, поверит, конечно, всему, что написано в резюме, но по опыту своей работы обязательно прочтет характеристику и отметит для себя все необходимое.

Следуя из этого, важно понимать, что характеристика — бумага важная и весомая.
Как правильно составить такую характеристику, что включить, а что будет лишним?

Раскроем это понятие. Характеристика с места работы – это официальный документ, содержащий описание деятельности конкретного человека в конкретной организации (будь то бизнес-структура, школа, спортивный клуб или общественная организация). По сути, это то же самое резюме, только составлено оно не вами лично, а другими людьми, взгляд со стороны так скажем. Грамотно написать такой документ можно, руководствуясь нашими подсказками.

Вам понадобятся:
Шаг
1

Отбросьте в сторону личные факторы

Перед тем как скачать образец характеристики, отбросьте все личное. Пусть Петров лично вам не нравится. Не такая стрижка, много курит и, вообще, фамилия у него смешная. Но, …он никогда не опаздывал, привел в вашу компанию новых клиентов, был инициативен. Так вот. Писать характеристику следует, основываясь только на объективных фактах. Подпись под документом будет ваша, но обсудить этого сотрудника можно и с коллективом.

Оценивайте человека объективно

Шаг
2

Укажите анкетные данные

Фамилия, имя, отчество человека, на которого пишется характеристика. Дата рождения, образование.

Старайтесь не допускать ошибок, как бы банально это ни звучало.
Пусть вас перепроверит секретарь или офис-менеджер. Взять такую информацию можно в отделе кадров или из резюме.

Шаг
3

Должностные обязанности работника

  • По шаблону указываете полное наименование вашей организации.
  • Затем, выдерживая деловой стиль, перечислите те обязанности, которые были возложены на беднягу (по должностной инструкции) и те обязанности, которые он фактически выполнял.

Ведь, возможно, он выполнял не все. К примеру, часть обязанностей Петров сваливал на коллег или игнорировал, по его мнению, малозначительные поручения. Ведь если это касается сложного производства, где технология четко соблюдается, или это медицина, где каждый промах на вес жизни, то выполнение обязанностей на первом месте.

Выданная вами характеристика - лицо вашей фирмы

Шаг
4

Укажите личные и деловые качества

Этот раздел характеристики должен содержать перечень тех качеств, которые вы и ваш коллектив успели подметить в общей работе с этим человеком. Насколько ответственно он подготавливал отчеты, как часто пропускал планерки, соблюдал субординацию и так далее.

Иногда человек проявляет такие личные черты, которые невозможно не отметить даже на сухом деловом языке.
Например, на скромном месте водителя погрузчика, Петров измерял хронометраж работы тех самых погрузчиков и внес предложение, позволяющие сэкономить горюче-смазочные материалы. А это значит, что человеку не все равно и он живет одной жизнью с вашей компанией. Бывает такое, что лидерские качества одного сотрудника, его способность находить общий язык с разными людьми, объединяет коллектив, в котором до этого царили сплетни.

Шаг
5

Опишите раздел обучаемости сотрудника

Немаловажный пункт. Обучать, безусловно, нужно всех по очереди, чтобы иметь сильную команду. Только один просиживает штаны на семинаре и пьет бесплатный кофе, а второй усваивает информацию и эффективно ее применяет в реальной жизни вашего дела. Не забудьте прописать в характеристике стремление сотрудника к совершенству, какие курсы повышения квалификации он прошел и насколько удачно для вас.

Указывайте только правду

Шаг
6

Укажите награды работника

Не думайте, что это устарело. Мотивация всегда приятнее в виде наличных денег, но поднять моральных дух посредством грамоты, диплома куда дешевле. К тому же клиентам всегда приятно обслуживаться у клерка, за спиной которого висят красивые рамочки.

Если вы отмечали этого сотрудника корпоративными отметками, запишите это в его характеристику.

Шаг
7

Для каких целей и кем выдана

Этот пункт нужен по образцу. Если Петров уходит от вас мирно, по обоюдному желанию и не скрывает того, куда уходит, укажите, для каких целей выдана характеристика. Бывает также, что место указывается обязательно (узкоспециализированные профессии или бюджетные организации). Подписывает этот документ руководитель или исполняющий обязанности. Дата и подпись само собой.

Шаг
8

Общие рекомендации

  • Стоит отметить, что характеристика может быть внутренней (при переводе сотрудника из одного офиса корпорации в другой) и внешней (если он увольняется).
  • Составляется документ в двух экземплярах. Первый выдается на руки соискателю новой работы, второй хранится в отделе кадров.
    Идеальным вариантом служебной характеристики считается один лист форматом А4.
  • Не стоит лить лишнюю воду, пусть все будет конструктивно.
  • Неплохо, если бы в вашей компании велось личное дело каждого сотрудника. Тогда составить характеристику не составило бы никакого труда. Информация о месте работы есть личная информация, поэтому кадровое агентство может дать характеристику о человеке только по согласию самого человека. Кроме случаев запроса таких данных согласно законодательству.
  • Характеристика сотрудника — вещь весьма занятная. Вам будет даже интересно ее писать. Возможно, что в процессе перечисления всех положительных качеств Петрова, вы поймете, какой он незаменимый кадр и такая корова нужна самому.




Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

0 Да Нет 0


загружаем...