Как правильно вести себя на корпоративе

Как минимум 1 раз в год в любом коллективе организовываются совместные встречи в неофициальной обстановке. Иногда работники отказываются посещать такие мероприятие только по той причине, что не знают как правильно себя вести, или по горькому опыту предыдущих походов. Действительно, не редко встречаются случаи, когда после корпоратива, человеку неловко появляться на глазах у коллег, или еще хуже, перед начальником. Чтобы избежать этого неловкого момента, мы поделимся с вами секретами правильного поведения на корпоративе. Прочитав эти рекомендации, вы всегда будете выглядеть достойно в любой компании.

Приятного отдыха!

1

Идти или не идти

Подобные мероприятия организовываются для сотрудников. Если вы считаете себя частью фирмы или компании, в которой работаете, обрадовать коллег своим присутствием обязаны.

Не важно сколько человек в коллективе, вы все равно обязаны пойти. Если у вас уважительные причины, сходите на 1 час, а потом идите домой. Уважать коллег нужно.

Кроме того, корпоратив сближает сотрудников, дает возможность поблагодарить коллег, похвалить друг друга, задать друг другу вопросы, которые не могли задать в рабочей обстановке. Для новичков – поближе познакомиться.

Это день, когда никто ни к кому не должен предъявлять претензии, упреки.

Особенно новогодний корпоратив, в конце года, когда подводят итоги, и вместе радуются достигнутому.

Своим отсутствием на корпоративе без уважаемой причины, вы демонстрируете руководству и коллегам, что в свободное время не намерены уделять им внимание и общение ими вам не интересно.
2

Алкоголь

Как правило, ни один корпоратив не обходиться без выпивки. Именно это и есть пусковым механизмом всех глупостей, после которых можно испортить как отношение с коллегами, так и репутацию.

Чтобы остаться в рамках дозволенного, желательно употреблять символическое количество алкоголя на протяжении всего вечера, иногда чередуя ее с водой или другими не алкогольными напитками.

Не нужно чекаясь бокалами со всеми коллегами, употреблять большое количество спиртного. Весело вам, может, и станет, но не на долго. И уже после первого часа ваше здравое присутствие на корпоративе может закончиться. Не забывайте, что на следующий день вам придется возвращаться в офис.

3

Что одеть

Ориентироваться нужно по ситуации и месту провождения корпоратива. Если вы собрались на природу, то для пикника, естественно, отличным вариантом будет спортивный стиль. Если вы готовитесь к новогоднему корпоративу, для девушек лучше выбирать вечернее платье, мужчинам – костюм. 

Не забывайте, что корпоратив – это не личная вечеринка, а общее торжество.

Иногда на новогодние корпоративы организовывают тематические вечеринки. Постарайтесь договорить между собой, кто в какой роли хочет себя видеть, и подберите соответствующий костюм.

Если карнавал, например – это идея и желание большинства сотрудников, вы должны прийти в карнавальном костюме, даже если эта идея вам не очень нравиться.

Цвет одежды на корпоративе зависит от вашего вкуса и желания. Единственное ограничение, которого стоит придерживаться: красный цвет, он не всегда однозначен сам по себе, и оголенные участки тела (глубокое декольте, слишком короткая длина платья, оголенная спина) будут излишними.

4

Что и как говорить

Не забывайте, что вы собрались не в кругу близких друзей, поэтому свое поведение нужно контролировать и держать себя перед коллегами в рамках.

Тем более, что начальство на корпоративе часто присматривается к работникам и делает определенные выводы: кому можно доверять дела компании, а кого стоить обеспечить более отдаленной работой. 

Во время разговора старайтесь не затрагивать рабочие темы, чтобы беседа не переросла в рутинный разговор. Говорите на общие темы (о погоде, увлечениях, творчестве, фильмах и т.д.). Не желательно обсуждать личные или интимные вопросы. Речь должна быть культурной и непринужденной:

  • Поддерживайте разговор;
  • Участвуйте в диалогах;
  • Умейте выслушать;
  • Не перебивайте;
  • Не утомляйте;
  • Не оскорбляйте;
  • Не позволяйте фамильярности;

Разговаривать с начальником желательно тогда, когда он сам проявит инициативу к общению. В разговоре вы должны быть бдительны и следить за тем, интересно ли начальнику общаться с вами.

5

За столом

Сидя за столом, придерживайтесь основных правил этикета:

  1. Употребляйте пищу не издавая никаких звуков;
  2. Вилка в левой руке, нож – в правой;
  3. Пользуйтесь салфетками;
  4. Тканевые салфетки кладутся на колени;
  5. Опереться на стол можно только запястьями, никак не локтями;
  6. Не забирайте из общей тарелки последний кусок;
  7. Запивайте тогда, когда пищу проглотили;
  8. Если блюдо, которое принесли вам не знакомо, проследите за тем, как другие его употребляют;
  9. Если вам доверили напитки, наливайте сначала коллегам, себе в последнюю очередь;
  10. Из общей тарелки берите ту часть блюда, которая находиться ближе к вам;
  11. От перекуров лучше удержаться. Отвлекаться лучше на перерыве.

Если за столом вам предоставили слово, ни в коем случае не отказывайтесь! Это не хороший тон и неуважение к коллегам. Уверенно примите эстафету, поздравьте сотрудников с праздником, поблагодарите и пожелайте больших совместных достижений.

6

Правила удачного корпоратива

Активно участвуйте в развлекательной программе:

  • Танцуйте (танцы должны быть приличными);
  • Если коллега приглашает вас на медленный танец – не отказывайте;
  • Участвуйте в конкурсах, даже если придется бегать с мешком на голове;
  • Принимайте все предложения тамады.

Видео к материалу

Понравилась инструкция?

6 Да Нет 0