Как вернуть обувь в магазин

Рано или поздно, в жизни каждого шопоголика наступает день, когда он осуществил неудачную покупку.

Этому могут поспособствовать совершенно разные причины – вещь вам разонравилась, не подошла вам по размеру, цвету, фасону и имеет ряд других недостатков.

Казалось бы, что в этом такого – можно в любое время сходить в магазин и вернуть ее обратно. Но не тут то было! Как правило, в большинстве магазинов, велика вероятность того, что вам откажут. Недобросовестные продавцы и слушать не хотят о том, что, к примеру, приобретенная вами обувь является неудобной, натирает вам ногу, не подходит к вашему платью, не застегивается и так далее. А ведь вы, возможно, заплатили за новую пару кругленькую сумму. Думаете если вы осуществляете покупку в дорогом бутике, вещь будет служить вам долгие годы? Не факт. Что же тогда делать и каким образом можно вернуть обувь? Давайте говорить обо всем и по порядку.

Шаг
1

Права покупателя

Для начала запомните одно просто правило – потребитель всегда прав! А для еще большей уверенности вы должны знать парочку некоторых позиций и хитростей, чтоб наверняка.
Права покупателя
Вы должны знать ваши права, вести грамотную и обоснованную дискуссию, уметь составить претензию и прочее.

Сами требования, которые вы предъявляете продавцу, зависят от количества недостатков приобретённого вами товара.

Как минимум, в срок, который предусмотрен законом РФ, продавец обязан выполнить все ваши требования – другого выхода у него нет. В противном случае он еще и выплатит вам неустойку, а это 1% от стоимости товара за 1 день просрочки. Но помните, что период удовлетворения ваших требований истекает через 10 дней с момента предъявления вашей претензии.

Шаг
2

Возврат с гарантией

Как вернуть некачественную обувь? Для этого случая мы подготовили ряд схем, которые действуют без исключений.
Возврат с гарантией
Давайте сразу приведем пример. Допустим, недавно вы приобрели новую обувь, но она случайно оказалась испорчена не по вашей вине. Смотрим в статью закона “О защите прав потребителей”, которая носит соответствующее название “Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков”. Многое еще зависит от гарантийного срока.
Возврат с гарантией
В случае если обувь пришла в негодность во время гарантии, а это от 14 до 30 дней, то вы можете потребовать следующее – замену товара на такую же модель, замену товара на другую модель с доплатой, уменьшение изначальной цены за товар, устранение недостатков за счет магазина, возвращение суммы в полном объёме.

Если вы обнаружили недостаток, вы также можете написать претензию в двух экземплярах – один вы оставляете продавцу, второй забираете себе, но с заверенной подписью.

Документ —  это основное свидетельство того, что вы известили продавца о своих нареканиях и в случае чего, эта бумажка может стать незаменимым помощником на суде.

Кстати, если у вас отсутствует товарный чек, то это вовсе не значит, что вам должны отказать в ваших требованиях. Более того, если вам продали бракованную обувь, то продавец обязан забрать ее обратно.
Возврат с гарантией
В очень спорном случае продавец может провести экспертизу за свой счет. И если вы окажетесь виновным, то вам придется выплатить полную стоимость экспертизы. Но вы имеете право оспорить это решение, обратившись к независимому эксперту, а уже затем в суд.

Шаг
3

Возврат без гарантии

Если же вы обнаружили на обуви недостаток, а гарантийный термин уже истек или у вас не было его вообще, то следует действовать немножко иначе. Проведите экспертизу. Она поможет вам доказать, что недостатки возникли еще до продажи обуви вам. Ведь, вы, получается, нисколько не виноваты в том, что приобретенная вами обувь оказалась испорченной или бракованной? Затем вам потребуется, опять-таки, написать заявление продавцу и требовать от него замены обуви или возврата денег.
Возврат без гарантии
А в случае, если вы еще и получили травму в результате ношения некачественной обуви, то вы имеете полное право взыскать с продавца за моральный вред и материальный ущерб. Только не забудьте подкрепить все это дело всеми необходимыми документами – справкой с медицинского учреждения, результатами экспертизы, квитанции об оплате расходов на лечение и т.д.

загрузка...


загружаем...

Видео к материалу

https://www.youtube.com/watch?v=K5IbVeQO_74

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

5 Да Нет 0