Развитие ребенка в 2 месяца: навыки и достижения крохи

Через 2 месяца после рождения для малыша все вокруг меняет краски, становится подвижным и интересным. Это переходной этап в физическом и психологическом развитии. Ребенок уже привык к окружающей обстановке, научился реагировать на родителей. Теперь ему становится тесно в его маленьком мире и он стремится узнать и увидеть все, что до этого было для него неизведанным.

Мы собрали всю информацию о том, как развиваются дети в 2 месяца и что они должны уметь. Можете сравнить достижения малыша со среднестатистическими данными и оценить успехи.

1

Физическое развитие

Вес малыша увеличивается на 800 г, рост, в среднем, на 3 см.

Подвижность более активная, появляется интерес ко многим вещам. Малыш уже научился распознавать лица и голоса, рефлексы сформированы. Он понимает, когда наступает время прогулок или кормления.

Изменения в поведении

  • Заинтересованность в общении с человеком, а не с игрушкой;
  • новые знакомства вызывают интерес, настороженность;
  • эмоции становятся скоординированными;
  • реагирует на появление человека в комнате;
  • интересуется звуками природы и их происхождением.

Сенсорно-моторные навыки

  • Любые действия и рефлексы четко направлены;
  • сфокусированный взгляд;
  • укрепляется мышечный корсет;
  • может держать голову на протяжении 2-3 минут;
  • заинтересованность в собственных движениях;
  • увеличивается период активности;
  • нравится массаж и водные процедуры.

Двигательные

Дети на втором месяце осознанно управляют своим телом.

  • Исчезают хаотичные подергивания конечностями и постоянные движения, все манипуляции малыш проводит упорядоченно и равномерно.
  • Характерная дрожь для новорожденных пропадает.
Главная особенность – способность самостоятельно двигать головой.
  • Укрепляются все группы мышц, ребенок умеет двигать руками и ногами.
  • Пропадает сонный, потерянный взгляд, младенец может сфокусироваться на одной точке.

Как развить двигательные навыки

Старайтесь больше времени рассказывать и показывать активные интересные сказки, тогда он будет активно двигаться, проявляя свой интерес. Полезными станут зарядки, упражнения для ног и рук, визуальная адаптация к собственному телу (показывайте ребенку его ноги, руки, пальцы и т. д.).

2

Изменения органов чувств

Малыш лучше видит и слышит, распознает лица, но все еще на стадии развития и неполноценности. Родители должны заниматься с ребенком развивающими упражнениями.

Используйте цветные игрушки, контрастные предметы и другие вещи, которые имеют яркий, легко различимый цвет. Детям в этом возрасте свойственно проявлять интерес к движущимся предметам, поэтому можно повесить игрушки над кроваткой, чтобы малыш наблюдал за ними.

Тактильные рефлексы проявляются достаточно выражено. Младенец реагирует на прикосновения, может проследить и определить место, где его касаются. Теплообмен несовершенен, поэтому часто дети мерзнут и перегреваются.

Наблюдаются приобретенные навыки: сосание большого пальца, самостоятельное переворачивание на живот.

Как развивать слух

Не включайте громко музыку и не кричите. Достаточно прошелестеть возле каждого уха любым шелестящим предметом или проверить щелчками пальцев.

  1. Кто-то из членов семьи за спиной у малыша может говорить несколько слов или его имя так, чтобы ребенок повернулся на звук.
  2. Попеременно повторяйте это с каждым ухом.
Слышимость малыша по-прежнему низкая. Не стоит пугаться, если дитя не реагирует. Все индивидуально.

3

Эмоциональное развитие

Способность выражать эмоции возрастает. Началом считается проявления гнева, радости и печали. Со временем младенец может контролировать свои эмоции, выражать сочувствие, уверенность и сопереживание.

Основные эмоциональные навыки:

  1. Выражение недовольства или злости через мимику.
  2. Мимические изменения при виде того, что ему приятно или нравится.
  3. Самостоятельное успокаивание с помощью посасывания пальца или соски.
  4. Демонстрация дискомфорта: малыш чрезмерно жестикулирует и пытается передвинуться или перевернуться.
  5. Демонстрация настроения и чувств, перемена от улыбки к плачу.
  6. Испуг или реакция на внешние раздражители.

4

Сон малыша

Дети в этом возрасте все еще много спят, несмотря на то, что днем их активность значительно увеличивается.

Норма сна – 15-16 часов в сутки. На дневной сон приходится 5-6 часов.

Почему нарушается сон

  1. Увеличивается окружность головы, в результате активного роста головного мозга.
  2. Нарушения на фоне активного дня, когда во сне малыш переживает много эмоций повторно.
  3. Заинтересованность в окружающем мире. Отказывается спать, поскольку ему интересно все, что происходит вокруг.

Что делать родителям

  1. Соблюдайте равновесие между играми, активными занятиями и отдыхом.
  2. Не перенасыщайте новой информацией, старайтесь контролировать поток свежих впечатлений малыша.
  3. Перед сном максимально успокойте ребенка, говорите монотонно и тихо, не делайте резких движений.
5

Каким должно быть питание

  • Давать молоко малышу по первому требованию. Каждые 2-4 часа он должен пить 140-150 г материнского молока.
  • Периодичность, с которой ест малыш, – 3,5 часа.
Детям на искусственном вскармливании нужно дополнительно вводить витамины и минералы. Попробуйте набрать в пипетку несколько капель овощного сока. Если нет отрицательной реакции, увеличьте дозу до чайной ложки.
  • Исключите некачественные смеси при искусственном вскармливании.
6

Примерный режим дня

Режим устанавливают индивидуально родители с учетом всех особенностей малыша. На периодичность кормления, сна и бодрствования влияет поведение, личные факторы.

Действия Время
Пробуждение, кормление, туалет 6-6.30
Бодрствование 6.00 – 7.00
Первый дневной сон 7.00-9.00
Кормление 9.00
Бодрствование 9.00-10.00
Второй дневной сон 10.00-12.00
Кормление 12.00
Бодрствование 12.00-13.00
Третий дневной сон 13.00-15.00
Кормление 15.00
Бодрствование 15.00-16.00
Четвертый дневной сон 16.30-18.00
Кормление 18.00
Бодрствование 18.00-19.00
Купание 19.30
Кормление 20.00
Ночной сон 20.30-6.00

Кормление ночью проводят по требованию малыша и устанавливают индивидуально после консультации с врачом.

7

Что должен уметь двухмесячный ребенок

Самое приятное умение – способность улыбаться. Не стоит бить тревогу раньше времени, если чадо не демонстрирует свои умения, поскольку все индивидуально. Малыш может проявляться немного позже.

Главные навыки, которые должен уметь ребенок:

  1. Самостоятельно удерживать голову;
  2. лежать на животе;
  3. тянуться к предметам, стараясь их ухватить;
  4. хватать предметы;
  5. крепко держать в руке игрушку;
  6. узнавать звуки и реагировать на них;
  7. фокусировать взгляд на движущемся предмете;
  8. издавать звуки, агукать при общении («а», «о», «э», «у», «ээ», в конце месяца звуки объединяет в «ха», «хэ», «эхэ»);
  9. проявлять эмоции мимикой;
  10. пытаться установить контакт с окружающим миром.

8

Игрушки и игры

Заинтересуйте малыша подвижными игрушками, которые издают звуки. Родители обычно крепят над головой висячие предметы, которые провоцируют ребенка наблюдать за ними. Так развивается способность концентрировать внимание и продолжительно смотреть в одну точку.

Играя игрушками, выбирайте животных, чтобы в процессе игры можно было имитировать звуки, которые они издают.

Избегайте игрушек с мелкими деталями, которые могут незаметно упасть в кроватку или оказаться возле ребенка.

9

Как развивать навыки

Если вы случайно увидели что-то новое в поведении малыша, постарайтесь повторить действие, которое вызвало такую реакцию.

Используйте подручные предметы: полотенца, игрушки, бутылочки, колокольчики и т. д. Они помогут играть с ребенком.

  • Выбирайте яркие предметы, младенец их быстро распознает и сразу увлечется.
  • Во время игры периодически проводите зарядку, чтобы малыш чувствовал собственное движение и в следующий раз активно двигался.
  • Найдите длинную ленту и предложите крохе взяться за нее, но быстро убирайте. Так определите его настойчивость и умение хватать.
10

Частые "вопросы-ответы"

  • Нормальный стул при грудном вскармливании имеет желтый, слегка зеленоватый цвет. Масса кашицеобразная, имеет не ярко выраженный запах.

  • Главным критерием в установке нормы является поведение. Все дети разные, их активность проявляется по-разному. По мере взросления периодичность и продолжительность меняется, поэтому сложно установить оптимальный вариант. Есть дети, которые менее активны днем, но бодрствуют перед тем, как ложиться спать. А есть малыши, которые охотно проводят активный день и уставшими отходят ко сну.

  • Причины могут быть разные. Возможно, это следствие постоянного сосания пальчика или в результате интереса к своим рукам (ребенок постоянно держит их во рту). Но бывают случаи, когда подобный симптом свидетельствует о наличии болезни. Проследите о периодичности этого явления, проверьте рот на предмет воспаления и прислушайтесь к дыханию малыша.

  • Сосание кулачков - это природный инстинкт, который формируется еще в утробе. Это явление наблюдается с рождения малыша до 5 месяцев, которое постепенно исчезает по мере взросления. Периодическое сосание свидетельствует о привычке, но если кулачок во рту постоянно, изучить поведение малыша, возможно он голоден.

  • Во-первых, это может свидетельствовать о том, что малыш устал после активного дня. Зевки также помогают детям окончательно проснуться. Во-вторых, это может быть проявлением нехватки кислорода, что влечет уже более серьезные последствия. Важно сохранять комфортную атмосферу в домашних условиях, следить за поступлением свежего воздуха и организовать беспрепятственный доступ кислорода к кровати ребенка.

Заключение

Заключение

Второй месяц жизни малыша не менее волнительный, чем первый. Ребенок постепенно начинает проявлять себя, демонстрировать чувства и знакомиться с окружающим миром. В этот период важно помогать малышу адаптироваться, развивать навыки и поощрять его попытки. Дайте возможность знакомиться с новыми людьми, предметами и действиями. Стимулируйте интерес к новому.

Видео к материалу

Понравилась инструкция?

1 Да Нет 1