Развитие ребенка в 3 месяца: каким должен быть ваш малыш

В 3 месяца новорожденный полностью адаптируется к окружающему миру. У него закладываются основные навыки и привычки. Для родителей очень важно знать об особенностях и нюансах развития, чтобы помочь ему самостоятельно освоится в новой среде.

Здесь вы узнаете, как развивается 3-х месячный малыш, что он должен уметь в этом возрасте.

1

Физическое развитие

Ежемесячно проходите осмотр у педиатра для проверки показателей развития и выявления отклонений.

Вес ребенка увеличивается на 850-900 г, рост – на 4-5 см в сравнении с предыдущим месяцем.

Данные относятся к нормальному физическому развитию трехмесячного малыша. Если значения отличаются, то врач назначает лечебно-диагностические мероприятия.

Важно! Если у ребенка небольшая прибавка в весе, не торопитесь переводить его на смеси. Обратившись к врачу. Проанализируйте качество кормления грудью.

новорожденная девочка

2

Психомоторика

Грубая моторика (развитие крупных мышц)

  1. Лежа на животе, вытягивает ручки вперед, при этом в локте образуется прямой угол;
  2. Держит голову, опираясь на ручки, плечи расположены симметрично;
  3. При выпрямлении ножек таз опускается на поверхность, на которой лежит;
  4. Может переворачиваться самостоятельно со спинки на бок;
  5. Не заваливается набок, если отсутствует опора у ножек;
  6. Лежа может ненадолго поднять и держать голову;
  7. Сгибает ножки при попытке поставить в вертикальном положении;
  8. Если его взять за ручки и потянуть, то ножки, согнутые в коленях, подтянутся к животу.

Мелкая моторика

  1. В спокойном состоянии ладошка открыта;
  2. Большой пальчик руки прижат к ладони;
  3. Разработан хватательный рефлекс (берет в руку игрушку и не отпускает).

Восприятие окружающего мира

  1. Ребенок следит взглядом за движением игрушки, поворачивает голову вслед;
  2. Наблюдает за своими пальчиками, изучает их;
  3. Движение ручек сопровождается зрительным контактом;
  4. Повторяет за родителями гласные звуки, «агукает».

Развитие речи

  1. Эмоционально реагирует на голос взрослых, зрительный контакт;
  2. Звуки издаются с определенной интонацией;
  3. Часто гулит.

Поведение

  1. Улыбается, видя людей;
  2. Еще не различает своих и чужих;
  3. Когда взрослые с ним общаются, может громко смеяться.

Развитие мышления

  1. Пьет молоко, придерживая грудь;
  2. Появляются простые ассоциации и причинно-следственные связи.
3

Эмоции

Проявляет испуг, недовольство, которые показывает через плач. Появляются позитивные и радостные эмоции, стремление к поддержанию контакта с взрослыми. Ребенок хочет общаться, показывает это с помощью жестикуляции и интонации. Активно реагирует на изменение окружающей обстановки, переводя взгляды.

Особое внимание уделяйте признакам беспокойства у малыш. Выясните, что доставляет дискомфорт. Для этого возраста еще не свойственно капризничать.
4

Сон

Ребенок должен спать 16-17 часов. Ночной сон – 10 часов, остальное время распределяется на 4 дневных сна.

Главное отличие этого этапа развития – увеличение периодов, когда ребенок может бодрствовать.

младенец спит

5

Питание

Должно быть 10-12 кормлений днем и до 4 ночью. Из-за растущего интереса малыша к окружающей обстановке, он часто отвлекается при кормлении, рассматривая все вокруг. Перерыв между ночными кормлениями – 2,5-3,5 часа.

Вводить прикорм малышам, которые находятся на грудном вскармливании, в этот период не рекомендуется.

Что нужно кушать маме

  • Каши

Пшено, перловка, манная.

  • Свежевыжатые соки

Фруктовые (яблоко, черника, смородина), овощные (морковь, тыква, свекла). Не более одного стакана в день.

Цитрусовые исключить из рациона, они могут вызвать аллергию. Заменить на шиповник, который содержит витамин С в большом количестве. Допускается домашние компоты, варенья.

  • Мясо

Лучше употреблять в запеченном виде.

6

Режим дня

Действие Время
Пробуждение, гигиена, еда 8-8.20
Активные игры 8.20-9.30
Первый сон 9.30-11.30
Кормление 11.30-11.50
Спокойные занятия 11.50-12.30
Второй сон 12.30-15.00
Кормление 15.00-15.20
Активные игры 15.20-16.30
Третий сон 16.30-18.30
Спокойные занятия 18.30-19.30
Кормление 19.30-19.50
Купание, гигиена 19.50-20.30
Ночной сон 20.30-8.00
Ночные кормления приблизительно 22.00, 1.30 или 3.30
7

Что должен уметь

Главные навыки:

  1. Перевороты со спинки на животик;
  2. приподнимание головы и плеч с опорой на предплечья.

Если ребенок сам еще этого не делает, нужно добавить в ежедневную гимнастику упражнения, во время которых ребенок будет учиться переворачиваться.

Пример: Помогайте переворачиваться ребенку на левый бок, перекидывая ножку, а также укладывая его на животик.

Другие навыки:

  1. Имеют «хватательный рефлекс»;
  2. воспринимают окружающий мир через тактильно-визуальные ощущения;
  3. громко смеются;
  4. проявляют недовольство;
  5. привлекают внимание взрослых;
  6. поворачивают голову;
  7. переворачиваются со спинки на бок, пытаются сесть;
  8. поднимают голову опираясь на предплечья.

мама с ребенком

8

Как играть

Игры должны способствовать развитию визуальных и тактильных ощущений малыша.

  • Ребенку можно читать короткие стишки, которые развивают речь, делать пальчиковую гимнастику (разминать каждый пальчик по отдельности).
  • Давайте малышу в ручки различные фактуры, например кусочки фетра, шерстяной или шелковой ткани – развивает познание чего-то нового.
  • Показывайте простые картинки в детских книжках, сопровождая небольшими комментариями о том, что изображено на картинке.
Общайтесь с ребенком как можно чаще, он должен слышать мамины слова. Это успокаивает малыша и развивает речь.
9

Частые "вопросы-ответы"

  • Ориентировочный вес мальчиков – 6,50 кг, девочек – 5,50 кг.

  • Срыгивание – это естественный процесс у грудничков и является следствием незрелой нервной системы, а также не до конца сформированной системой пищеварения.
    Причинами срыгивания могут быть следующие:
    - неправильное кормление (избыточное);
    - заглатывание воздуха;
    - метеоризм;
    - резкое изменение положения тела ребенка после кормления.
    Для ребенка в 3 месяца нормальным является то, что он срыгивает после каждого кормления. Этот процесс не представляет собой какой-либо опасности.
    В случаях если срыгивания частые и больше похожи на рвоту, а также сопровождаются недостаточной прибавкой в весе, ребенка необходима консультация врача.

  • Именно в этом возрасте слюнные железы работают особо интенсивно. Так как глотать слюну малыш не научился, он выпускает ее наружу.

  • Все дети в этом возрасте сосут пальчики, и это абсолютно нормально. Значит ребенок начинает познавать мир и себя. С возрастом у большинства эта привычка проходит сама. Отучать нужно, когда ребенок увлекается этим уже в более-менее сознательном возрасте.

  • В этом случае нет ничего страшного. Дети перед следующим этапом развития речи "замолкают".


Видео к материалу



Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

2 Да Нет 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.