Учимся правильно тормозить зимой на автомобиле

Зима – самое неудобное и сложное время года для водителей. Погодные условия всячески препятствуют комфортному и легкому вождению. На дороге в условиях зимы нужно быть особо внимательным, чтобы не совершить ДТП. Особенно это касается городского движения. Быть внимательным, спокойным и не спешить очень важно ,но иногда этого мало для безопасной езды зимой. Необходимо научиться правильно тормозить зимой. Именно этой информацией мы хотим с вами поделиться.

1

Отличия автомобилей с АПС и без АПС

Авто с АПС – это система встроенная в современные автомобили. Расшифровывается она как “противобуксировочная система автомобиля”. Она помогает избегать потери сцепления колес с дорогой. Система АПС значительно помогает при вождении на влажных, скользких дорогах.

Транспортные средства без системы АПС ухудшают и усложняют вождение в недостаточно приемлемых условиях дорог. Например, на скользкой дороге колеса могут блокироваться, и машина будет полностью терять управляемость.
Отличия автомобилей с АПС и без АПС

2

Советы водителям с автомобилями без АПС

Главное правило запланированного торможения зимой – плавность.
Если на автомобиле нет системы АПС, то сначала нужно нажимать педаль тормоза. Потом, по мере снижения скорости, выжимайте педаль сцепления.
Советы водителям с автомобилями без АПС

3

Экстренное торможение без АПС

Когда машина не оборудована системой АПС, во время резкого нажатия тормоза колеса начинают блокироваться и скользить по дороге. Машину начинает разворачивать, это опасно на дороге. Поэтому, тормозить можно периодически нажимая на педаль тормоза. От этого колеса будут постепенно притормаживать, но не будут блокироваться.
Особенно опасное одновременное поворачивание руля и полное выжимание педали тормоза. Тогда машина полностью теряет управляемость. Чтобы исправить ситуацию, нужно больше отпускать педаль тормоза и поворачивать руль слегка то в одну, то в другую сторону.

4

Предусмотренное торможение с АПС

Как и в автомобилях без системы АПС, торможение должно быть плавным.
Для тех, у кого автомобили с системой АПС, педаль сцепления нажимается сразу после нажимания тормоза, не дожидаясь снижения скорости.
Предусмотренное торможение с АПСНеобходимо просто отпустить педаль газа и переходить на пониженные передачи. Чтобы предупредить блокирование колес во время снижения передачи можно чуть плавнее с задержкой в момент срабатывания отпускать педаль сцепления или перегазовать. Перегазовка для понижения передачи выполняется нажатием педали сцепления одновременно отпустив педаль газа. Потом опять резко нажимаем и отпускаем педаль газа, при этом увеличив обороты. Включаем пониженную передачу. Отпускаем педаль сцепления.

5

Экстренное торможение с АПС

Нужно разогнаться и нажать педаль тормоза. Сразу после этого – сцепление. Но это в том случае, если на машине установлена система АПС. Она сама сделает все необходимые действия.

Если дорога скользкая, иногда приходиться выполнять различные маневры. Преимущество системы АПС в том, что любые маневры можно выполнять во время торможения.
Если вам пришлось срочно притормозить, и автомобиль начало сносить, или сдвигать вперед, тогда нужно слабее нажимать на педаль тормоза.

Понравилась инструкция?

1 Да Нет 0