Не всем суждено в этой жизни стать бизнесменом или крупным руководителем. Сидя в офисе, вы з завистью и сожалением думаете о том, почему кто-то успешно ведет свое дело? А вы, ничем не хуже того бизнесмена, тратите жизнь, работая на хозяина. Многие мечтают стать сильными и независимыми как в денежном плане, так и в плане не подчиняться указам директора, а делать на свое рассуждение.
Давайте будем разбираться, что именно держит вас и не позволяет открыть собственное дело.

1

Хватит ли у вас сил

Если вы желаете начинать свой бизнес, вам необходимо хорошо проанализировать себя, свои возможности, свои цели и тогда начинать действовать.
Чтобы избежать разочарования и провала в делах, надо честно себе ответить на такие вопросы:

  • хватит ли у меня сил и здоровья полностью отдаваться начатому делу?
  • как отнесется к открытому собственному делу моя семья, готова ли она терпеть мое отсутствие и помогать?
  • могу ли я самостоятельно принимать решения?
  • готов ли я потерпеть неудачу?
  • готов ли я рисковать?
  • знаю ли я, что мне потребуется для бизнеса?
  • готов ли я нести ответственность за бизнес и выполнять все дела самостоятельно?

Хватит ли у вас сил

2

Род занятий

Начать свое дело можно, но вот какое именно – не известно. Для того чтоб не ошибиться со сферой реализации вашей мечты стать предпринимателем, сопоставьте свои умения и все возможные сферы бизнеса. В какой из ниш вы будете чувствовать себя наиболее комфортно?
Род занятий
В книге В. Абчука «12 шагов к собственному бизнесу» представлен метод, как определить, каким видом бизнеса вам лучше всего заниматься. Представляем его вам.

  1. Ход 1. Составьте список из 12 разновидностей сфер бизнеса, которые вам нравятся. Например:
    • Торговля продовольственными товарами.
    • Репетиторство.
    • Ремонтные работы и т.д.
  2. Ход 2. Следующим ходом будет: сложить список из 10 требований, которые вы будете предъявлять своему будущему делу. Например:
    • Возможность большого дохода.
    • Творческая самореализация.
    • Возможность втянуть членов семьи до дела и т.д.
  3. Ход 3. Проранжировать свои требования. То есть, выбрать из всех, которые вы написали, самый значимый для вас и присвоить ему ранг под номером 10. Под номером 9 будет чуть меньший по значению, под 8 – еще меньше. Пока под номером 1 не окажется наименее важное требование.
  4. Ход 4. Сложить таблицу видов деятельности и требований. В ячейках, где будет пересекаться вид деятельности и требование, поставьте либо 0, если эта сфера не отвечает требованию, либо +, если все отвечает и выполняет данную функцию.
3

Вложения

Если вы не до конца уверены в спросе на ваши услуги и у вас возникает страх, что дело может не пойти по намеченному пути – ограничьте вложения до минимума. Тогда вам будет не так страшно начинать, ведь если что, то понесете минимальные убытки.
Как же сделать так, чтоб вложенная сумма оказалась минимальной?

  • Покупайте только самые необходимые инструменты для работы.
  • Не арендуйте сразу большое помещение.
  • Не вкладывайте в рекламу.

Вложения

4

Исследование рынка услуг

Чтобы узнать больше о клиентах, потребителях и конкурентах нужно исследовать рынок выбранных услуг. Зная такую информацию, вы сможете проанализировать и разработать план и стратегию дальнейших ваших действий. Чем больше денег и чем крупнее предприятие, тем больше и подробнее надо исследовать рынок. Вы должны собрать информацию, чтобы с ее помощью вы могли ответить на такие вопросы:

  • Кто будет покупать продукты моей деятельности?
  • кто мои конкуренты и какие они?
  • почему клиенты выберут вас, а не конкурента?
  • какая будет цена на мои услуги?

Исследование рынка услуг

5

Знакомство с клиентами

Для того, чтобы начать собственное дело надо знать что предлагать потребителям, на чем делать акцент. А это можно сделать только путем знакомства с желаниями клиента. Как и где взять подобную информацию? Методами сбора будут выступать наблюдение, опрос и эксперимент.

Метод опроса тоже очень хорош и даст вам больше результата. Но только в идеальном варианте. Иногда люди бывают очень ленивые и не хотят заполнять какие-то анкеты. Но, все же стоит попробовать и результат у вас будет. Раздавайте свои вопросники друзьям, знакомым, клиентам. Вопросы должны быть краткие и точные, чтобы не утомлять людей.
Метод эксперимента эффективный для тех, у кого есть уже клиентура и с помощью которой, можно проводить различные акции, вводить новые услуги и другое.Знакомство с клиентами

6

Доходы и расходы

Чтобы понять будет ли ваше предприятие прибыльным и рентабельным, подсчитайте на основе приблизительной информации, какой доход вы можете получить.

Вы должны быть готовы к тому, что поначалу реализация вашего бизнеса принесет небольшую прибыль.
Также доход будет зависеть от сезонности, социальных условий. Не забудьте все это взять во внимание при подсчетах.

Чтобы не выйти в минус, подсчитайте свои затраты на покупку необходимого инвентаря: его постоянное пополнение, на организационные дела, на зарплату себе и сотрудникам, на оплаты по коммунальным счетам, на уборку помещения, на канцелярские принадлежности и другие составляющие. Информация о расходах должна быть точной и достоверной.
Доходы и расходы

7

Психология потребителя

В любом деле не обойтись без психологии, а если это касается бизнеса, то тут она оказывается необходима как воздух. Не важно, будете ли вы что-то продавать или производить, а может вы будете надавать какие-то услуги, вам надо будет знать подходы к каждому типу людей.

Изучите возрастные особенности, особенности восприятия, внимания человека, специфику узких сфер деятельности.
8

Не бойтесь ошибиться

Если вы новичок в своем деле и у вас нет хорошего наставника, то ошибки просто неизбежны. Можно даже сказать, что они необходимы. Ведь сколько не говори, а на своем опыте становиться понятнее. Так что не бойтесь наступать на грабли. Только потом не забывайте еще и выводы делать.
Не бойтесь ошибиться
У вас все получится, верьте в себя!

Понравилась инструкция?

2 Да Нет 1