Как правильно вести себя на собеседовании

Каждый взрослый человек хочет найти и устроиться на престижную и высокооплачиваемую работу. Но не всегда красный диплом и большой опыт работы служат гарантией того, что вы правильно пройдете собеседование. Самое главное быть уверенным в себе, иметь “незапятнанную” профессиональную репутацию и придерживаться ряда рекомендаций.

1

Одежда

Вопрос о том, как правильно одеться на собеседование задают себе абсолютно все соискатели.
ОдеждаПеред тем, как идти на собеседование, стоит не только узнать про компанию, но и про существующий дресс-код, и постараться выглядеть подобным образом.
ОдеждаЕстественно, это не касается тех случаев, если на фирме сотрудники ходят в спецодежде. Нужно учитывать специфику профессии: строгий стиль, например, не подойдет для работы, связанной с творчеством (рекламщики, дизайнеры, стилисты и другие). А за слишком ярким образом работодатель может не увидеть профессиональные качества.
ОдеждаГлавное понять, что то как вы будете выглядеть на собеседовании несомненно влияет на решение работодателя о приеме на работу.

2

Уверенность в себе

Часто кадровики ведут себя умышленно агрессивно, проверяя стрессоустойчивость кандидата.
Уверенность в себеПодразумевается, что соискатель должен хоть и удивиться, но спокойно ответить на компрометирующие вопросы. Все неуравновешенные и хамы собеседование не проходят. Поэтому стоит почитать информацию о том, как проходить собеседование, чтобы не показаться невоспитанным и неуравновешенным человеком.

3

Биография

Следующим моментом будет проверка биографии. Как правильно составить резюме, мы уже рассматривали ранее.
БиографияВедь не каждый работодатель хочет иметь в своем штате человека с судимостью или стоящего на учете в неврологическом или наркодиспансере.

4

Контроль ситуации

Работодатель будет проверять, как человек будет вести себя на собеседовании. Он не должен быть слишком пассивным, просто ожидая очередного вопроса, нужно активно влиять на ход собеседования.

Если вопрос непонятен, то лучше уточнить, а не говорить что первое пришло на ум. Если задаются слишком личные вопросы, то можно вежливо отказаться на них отвечать.
Контроль ситуацииНе только соискатель заинтересован в том, чтобы получить работу, но и работодателю нужен сотрудник, поэтому необходимо правильно вести себя на собеседовании и задавать вопросы, чтобы понять, заинтересованы ли вы в такой работе.
Контроль ситуацииЖелательно во время разговора делать записи, а в конце уточнить, когда можно позвонить и узнать о результате собеседования.

5

Специальные вопросы

Многие рекрутеры могут устроить проверку на умение правильно отвечать на собеседовании, поэтому задают вопросы со скрытым смыслом.

Специальные вопросыНапример, могут узнать о самооценке при помощи вопросов об успехах, про отказы в трудоустройстве и их причинах и так далее. Про причины увольнения можно узнать напрямую, а можно косвенным путем. Например, узнать про отношение к переменам, про то, почему, по мнению соискателя, люди меняют место работы, про параметры подбора места работы. Поэтому нужно не волноваться на собеседовании, а четко и уверенно отвечать на подобные вопросы.

Специальные вопросыДля успешного результата нужно изучить все тонкости того, как подготовиться к собеседованию: узнать максимум информации про место работы, правильно выбрать одежду, продумать, как разговаривать на собеседовании, проследить за своей мимикой, жестами и попытаться контролировать нежелательные их проявления.

6

Частые "вопросы-ответы"

  • 1. Дайте себе время на подготовку.
    2. Изучите ручку, которую нужно продать: кто ею может пользоваться, для чего и чем она будет полезна.
    3. Далее ведите диалог с покупателем: познакомьтесь с ним, обращайтесь в дальнейшем по имени и отчеству. Выявите потребности клиента, задавая вопросы: Как часто вы работаете с документами? Я вижу вы с блокнотом, контакты записываете в него?
    4. Презентуйте товар-ручку. Обратите внимание покупателя на выгодах ручки: Предлагаю вам ручку, которая будет запасной, когда в вашей окончится паста; предлагаю стильную ручку, которая отлично подчеркивает статус делового человека.
    5. Возражения покупателя. Клиент будет возражать, найдите контраргументы: Даже если у вас есть ручка, от того, что в ней окончатся чернила никто не застрахован.
    6. Дополнительные условия для покупки. Покажите клиенту дополнительную выгоду: Только сегодня при покупке этой ручки вы станете участником розыгрыша нового компьютера.
    7. Установка контактов на будущее: Вы выбрали отличную ручку. Вскоре компания введет новые предложения на рынок, о которых мы вас проинформируем первыми.

  • При выборе одежды на собеседование следует отталкиваться от правила: не броско, со вкусом, удобно. Для важного дня выберите деловой костюм не яркого цвета. Аксессуары – дополнительная помощь соискателю: часы, сумка, ручка, неброский браслет не руке. Они не должны бросаться в глаза, но и их наличие скажет о вас многое.
    Некоторые рекрутеры настаивают на одежде для соискателей в более повседневном тоне. То есть мужчины могут поменять деловой костюм на удобные простые брюки и однотонный джемпер, а девушка строгую блузку на сдержанное платье.

  • Чтобы узнать, подходящий ли кандидат часто на собеседованиях спрашивают вопросы не только касающиеся профессиональных навыков потенциального работника. Кроме того, среди прочих интересующих работодателя вопросов могут быть вопросы о семейном положении претендента, о его родителях, об увлечениях и занятиях вне рабочее время, о планах на будущее.

  • На собеседованиях часто задают неуместные и провокационные вопросы, на которые следует заранее продумать ответы:
    • Как вы видите свое будущее через 5 лет?
    • Почему мы должны взять именно вас?
    • Какие у вас увлечения?
    • Какие у вас родители?
    • Зачем вы устраиваетесь именно на нашу работу?
    • Какая ваша самая большая неудача в жизни?
    • С каким фруктом вы себя ассоциируете?

  • На встрече с рекрутерами часто задают вопросы о личной жизни (женаты или замужем, есть ли дети), о хобби и увлечениях, о сильных и слабых сторонах соискателя, о планах на будущее и об опыте работы в прошлом.

  • Для того чтобы проверить критическое и нестандартное мышление, работодатель часто задает логические задачи, как связанные с профессиональной деятельностью потенциального работника, так и задачи общего плана. Основные принципы решения логических задач:
    • Изучите подробности задачи;
    • Первый ответ, как правило, неверный. Найдите разные пути решения.
    • Забудьте об односложных ответах, находите неординарные объяснения;
    • Ведите диалог с интервьюером, рассуждая о гипотезах решения задачи вслух.
    Собеседование: какие логические задачи может задать работодатель
    Для того чтобы проверить критическое и нестандартное мышление, работодатель часто задает логические задачи, как связанные с профессиональной деятельностью потенциального работника, так и задачи общего плана. Основные принципы решения логических задач:
    • Изучите подробности задачи;
    • Первый ответ, как правило, неверный. Найдите разные пути решения.
    • Забудьте об односложных ответах, находите неординарные объяснения;
    • Ведите диалог с интервьюером, рассуждая о гипотезах решения задачи вслух.

  • Для начала нужно позаботиться о приятном первом впечатлении через опрятный внешний вид. На собеседование следует одеть удобную, неброскую одежду. Чаще всего рекомендуют найти в гардеробе для этой цели деловой костюм. При этом не перегружать себя аксессуарами. Для девушки, например, слишком яркими украшениями. Никогда не паникуйте при беседе с интервьюером, который может нарочно создать стрессовую ситуацию. Помните, это лишь проверка. Ведите себя уважительно, отвечайте на все вопросы честно, улыбайтесь и не пытайтесь казаться тем, кем не являетесь. Пусть работодатель или рекрутёр увидит ваше искреннее желание работать именно в этой компании.

  • Во-первых, не нужно нервничать, если после первого собеседования вас не приняли на работу. А стоит проанализировать свои ошибки, чтобы впредь их не повторять. Причины, по которым работодатель может отказать соискателю:
    • Нарушение норм приличия (неопрятный вид, запах перегара, грубость при интервьюировании);
    • Плохие отзывы от предыдущих работодателей;
    • Стремление соискателя получить выгоду (заданные с порога вопросы о зарплате и льготах);
    • Недостаточная заинтересованность в работе претендента;
    • Не профессиональные разговоры (беседа о личном, а не акцент на профессиональных навыках соискателя).

  • В первую очередь следует позаботиться о своем внешнем виде: опрятный деловой костюм, неброские аксессуары и украшения. При встрече с потенциальным работодателем следует поздороваться. Не будет лишним узнать как у него дела и поблагодарить за то, что он смог выделить время на собеседование. Говорите уважительно, внятно, грамотно. Конечно же, на встречу нужно прийти вовремя, а лучше заранее на случай «сюрпризов».

  • В конце собеседования рекомендуется задать вопросы работодателю. Этим вы покажите, что действительно интересуетесь вакансией. Дурным тоном будут вопросы о зарплате и льготах, заданные в первую очередь. Сначала поинтересуйтесь работой самого предприятия. Можно спросить о новых проектах компании или уточнить информацию о внутренней работе сотрудников. Важным является вопрос об обязанностях сотрудников. Дальше не бойтесь спросить о карьерном росте на вашем рабочем месте.

  • Не отвечайте на приглашение сразу же. Подождите день-полтора с ответным письмом или звонком. Таким образом, вы покажите, что не хватаетесь за первое попавшееся дело, а вы серьезный человек со своей занятостью.
    В случае положительного ответа напишите, что благодарны за приглашение и будете в назначенное время на месте. Если же вы передумали идти на собеседование, вам так же следует ответить на письмо, поблагодарив за возможность, вежливо отказаться.
    Что нельзя делать: фамильярничать, использовать жаргонизмы, мат, лить воду. Пишите четко и ясно в уважительной форме.

Видео к материалу

Понравилась инструкция?

4 Да Нет 2