Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Способ регулировки тормозов на велосипедах зависит от их типа.
На велосипедах устанавливаются различные тормозные системы: дисковые (механические или гидравлические), системы типа V-brake, асимметричные или симметричные. Большинство производимых сегодня велосипедов оснащены тормозами типа V-brake. Регулировка этой системы не является особо сложной и это её преимущество среди остальных тормозных систем. Поэтому любую поломку можно относительно легко исправить. Хотя начинающему, который только-только начинает заниматься и вникать в механику велосипеда поначалу будет немного сложно, и на изучение всех нюансов может понадобиться определённое количество времени. Поскольку это ремесло требует точности, аккуратности и минимального представления о том как работают тормозные системы на велосипедах. Человек, который увлекается вело-техникой и любит кататься на них должен понимать, что тормоза считаются основной составляющей исправности велосипеда. Ведь безопасность велосипедиста и окружающих людей зависит не только от его внимательности, но и от надёжности тормозов, которые необходимо поддерживать в исправном и отрегулированном состоянии.
1

Определение типа регулируемых тормозов

Независимо от настраиваемого тормозного модуля начинать всегда следует с ручки управления. В её корпусе находятся регулировочные винты. Целью данного этапа настройки является выбор наиболее подходящего при нажатии усилия сопротивления, а также удобного расположения ручки по отношению к рулю.

На спортивных и горных велосипедах устанавливается три типа тормозных систем:

  • ободной тормоз V-brake;
  • дисковые механические;
  • дисковые гидравлические

Общей особенность при настройке данных типов тормозных модулей является тщательная проверка ведущей магистрали (троса или гидролинии). Например, в случае с гидравлическим тормозом — это осмотр гидролинии на возможные дефекты, при наличии которых происходит соответствующая замена линии и последующая прокачка всей системы. В случае же с тормозами, где управляющей магистралью является трос. Необходимо осмотреть его на возможные места разрыва и перетирания, а также осмотреть тормозную «рубашку». В случае видимых дефектов, произвести замену того или иного элемента.

2

Регулировка тормозов системы V-brake

Перед регулировкой тормоза отсоедините подведённую рубашку на переднем и заднем тормозе. Делать это можно одновременно оттягивая металлическую направляющую на тросе, параллельно притягивая тормозной рычаг к ободу колеса. Далее, необходимо выполнить следующие действия в точной последовательности:

  1.  для определения сбалансированности и симметричности колодок на ободе необходимо ослабить винт, с помощью которого они крепятся к рычагу и выставить их, притягивая постепенно к ободу;
  2. необходимо выставить рабочую плоскость колодки таким образом, чтобы передняя её часть соприкасалась с ободом раньше задней. Для этого под заднюю часть нужно подложить тоненький предмет, прижать колодку к ободу и зафиксировать гайку окончательно;
  3. произвести центрирование рычагов. Это важно поскольку для одновременного соприкосновения колодок с ободом рычаги на колодках должны быть отцентрированы;
  4. выставить колодки в разжатом положении относительно обода колеса. Этот этап производится с целью налаживания остроты и плавности работы тормозных колодок, путём оптимальной регулировки натяжения троса.

3

Регулировка дисковых механических тормозов

Механические дисковые тормоза, так же как и колодковые состоят из ручки, «рубашки», приводного тросика, но вместо колодок на них установлен тормозной диск (ротор) и машинка, которая имеет название калипер. Для того чтобы настроить дисковые тормоза необходимо:

  1. выставить все регулировки на ноль;
  2. открутить крепёж тросика, после чего выбрать оптимальную его слабину;
  3. разжать болты, удерживающие калипер, поскольку настройка возможна только в разжатом положении калипера;
  4. выставить машинку таким образом, чтобы зазор между тормозными колодками и ротором был одинаковый;
  5. закрутить болты и жёстко зафиксировать машинку.

4

Регулировка дисковых гидравлических тормозов

В большинстве случаев гидравлический тормоз обладает функцией автоматической подстройки колодок. Но бывают ситуации когда необходимо произвести настройку тормозов вручную.

Принцип настройки гидравлических дисковых тормозов достаточно прост и для этого понадобится только набор шестигранников.

Что же необходимо сделать:

  1. разжать два фиксирующих болта, которые удерживают калипер;
  2. прижать плотно калипер к вилке и выжать тормозную ручку на руле до упора;
  3. удерживая её закрепить болты на калипере в положении закрытого тормоза.

Это позволит обхватить тормозной диск колодками равномерно с двух сторон и отрегулировать тормозной модуль.

Если же было произведено техническое обслуживание некоторых элементов системы или замена их на новые, то для регулировки необходимо нажать ручку управления около 20 раз. Это даст возможность выставить колодки относительно ротора в рабочее положение.

При настройке могут возникнуть определённые проблемы, чаще всего — это проседание тормозной ручки. Нормализовать её положение можно путём прокачки системы (в том случае если есть воздушные пузырьки), если же проблема в протечках тормозной жидкости, то необходимо произвести замену гидролинии.

Заключение

Заключение

Конечно же, настройка велосипедных тормозов не всегда может получиться с первого раза. Немного практики и этот процесс для вас перестанет быть проблемой. Тем более специалистом быть в регулировке всех типов тормозных систем совсем необязательно. Вам будет достаточно понять процесс регулировки той системы, которую вы используете и которая стоит на вашем велосипеде. В умении самостоятельно исправить поломку или отрегулировать тормоза есть большие плюсы.

  • во-первых, это то, что тормоза не подведут вас в нужный момент,
  • во-вторых, экономия денежных средств.

Даже несмотря на частую и тщательную регулировку тормозных систем, помните, что изношенные элементы лучше сразу заменить. Ведь отрегулированность и исправность тормозов это залог вашего здоровья и безопасности.

Отрегулированные тормоза - это безопасность

Видео к материалу

Понравилась инструкция?

4 Да Нет 0