Современная школа требует от школьника множество усилий, особенно это касается способности запоминать большие объемы информации. Однако для того, чтобы подготовить к такому испытанию, следует немного поработать – и родителям, и ребенку. Идеальный возраст для развития памяти у детей – дошкольный, поэтому не стоит ждать, пока ваше чадо принесет первую «тройку». Берем малыша и активно с ним занимаемся.
Применяем мозговые ресурсы
Мозг человека нейропластичен, а значит, может меняться под действием опыта. Это превосходное качество человеческого органа помогает без проблем адаптироваться к любой среде, а детскому мозгу это сделать на порядок проще. Поэтому стоит расширять круг занятий и увлечений ребенка: если он умеет танцевать, рисовать – это восхитительно, однако не забывайте, что это только небольшой процент возможностей мозга вашего чада. Приучите его к еще каким-нибудь ремеслам: пение, языки, музыка, атлетика, плавание и многое-многое другое.
Активная физическая деятельность и полноценный отдых
Умеренные занятия на физкультуре или в спортивном кружке обеспечивают организм необходимой порцией кислорода, который благоприятно влияет на работу и здоровое состояние мозга. Однако, в это же время не стоит забывать об отдыхе. Да, у детей молочная кислота быстрее выводится из мышц, что позволяет им много двигаться и не уставать, но мозг малыша требует хорошего сна в достаточном количестве.
Любящие родители также учтут важность некоторых продуктов для стимуляции памяти своего чада, не говоря уже о полноценном питании малыша. Строительный материал для мышц крохи – белок должен присутствовать в рационе обязательно. Он содержится в любом мясе (говядина, телятина, курица, свинина, утка, гусь), а также в бобовых. Чтобы активизировать память очень важно употреблять рыбу, в частности ее жирные сорта (семга, тунец, скумбрия, угорь, форель), достаточное количество орехов (особенно полезные в этом плане грецкие), чеснок, брокколи, тыква, фасоль, свежие фрукты и зеленый чай.
Благоприятный климат в семье
Результаты исследований показали, что дети, живущие в благоприятных полноценных семьях, имеют лучшую успеваемость на школьных занятиях. Поэтому настолько важно, чтобы ваш ребенок чувствовал себя любимым, защищенным и полноценным членом семьи.
Обеспечиваем смехом
Смех заставляет активизироваться самые разные части мозга сравнительно с другими эмоциями, которые, как правило, влияют только на одну зону. Смеясь, слушая веселые истории и шутя, дети активизируют зоны мозга, которые отвечают за способность обучения и творчество. Поэтому старайтесь, чтобы ваше чадо как можно больше смеялось, научите его самоиронии, не унывать и не впадать в отчаяние, когда что-то с первого раза не получилось, переводите все в шутку, пусть он смотрит на свои ошибки с юмором и пробует их исправить. Веселите ребенка и давайте повод для шуток.
Учимся запоминать
Существует большое количество приемов, которые помогают ребенку запоминать информацию, полученную на школьных занятиях. Вот несколько из них.
Ищем образы. Если ребенку трудно запомнить какое-то слово или действие, помогите ему связать это название с хорошо знакомой вещью, явлением, а также человеком. Лучше, чтобы это сравнение было как можно красочнее и ярче. Это может быть его любимая игрушка, друг, место, где он любит больше всего проводить время, персонаж из фильма, супергерой.
Акростих и акроним. Акростих – стих, с начальных букв всех строчек которого получается слово. Предложите своему чаду запомнить необходимое предложение по начальным буквам каждого названия. Так ему будет легче воспроизвести его в памяти. Также вы можете использовать акроним и помогать ребенку запоминать названия стран, гор, животных в такой последовательности, чтобы получилось слово со смыслом.
Способ локусов. Этот метод отлично подойдет тем ученикам, которым трудно запомнить весь список дат и битв по истории. Выберите комнату, где ваше чадо любит больше всего проводить время, и в каждом месте воспроизведите необходимое событие. Например, на столе – подписание важного договора или принятие закона, на кровати – важнейшее сражение и т.д.