Трудовая книжка является важным документом, который свидетельствует о вашем опыте и трудовом стаже. И каждый работодатель обязан беречь этот документ, осуществляя в нем грамотные записи. На сегодняшний день правом производить записи в трудовой книжке уполномочены не только юридические лица, но и частные предприниматели. Набор на роботу в ту или иную компанию – процесс, который никогда не заканчивается и длится постоянно. Соответственно, весьма актуальным является вопрос о правильном заполнении трудовой книжки. Эта информация будет полезна не только для работодателей, но и для людей, которые планируют устраиваться на работу, переводиться на другое место, увольняться и т.д.
Первое оформление
Для начала поговорим о тех случаях, когда люди только собрались заводить трудовую книжку.
Как же заполнить трудовую впервые?
Когда сотрудник только начинает свою трудовую деятельность, ему нужно приобрести новый бланк трудовой книги, который продается в любом магазине канцтоваров.
Итак, заполняем титульный лист – с этим особых сложностей возникнуть не должно. В соответствии с паспортом нужно заполнить графы с датой рождения, фамилией, именем и отчеством. Затем проставьте информацию об образовании и профессии, как указано на соответствующем документе. После этого проставьте дату заполнения и попросите владельца подписаться.
В завершении нужно сделать печать компании, которая заверяет трудовую книжку. Затем работодатель вносит остальные сведения о приеме на работу нового сотрудника.
Оформление при приеме на работу
Данные о приеме на новую должность указываются в разделе “Сведения о работе”. Запишите в графе полное название организации (работодателя) и приведите краткое название из устава в скобках. В случае, когда в трудовой книжке уже присутствуют записи о предыдущих местах работы, то вносить данные на других надписях и печатях крайне нежелательно. Лучше найдите чистую и свободную строку.
Под заголовком нужно указать следующее:
- Графа №1 – новый номер записи.
- Графа №2 – дата вступления сотрудника на должность (дата приема на работу).
- Графа №3 – запись о принятии человека на работу с указанием полного названия должности и специальности (как в договоре).
- Графа №4 – реквизиты приказа о приеме на место работы (с номером документа).
В итоге у нас получится примерно такая запись – “Принят на должность инженера-технолога”.
Если работодатель заполняет трудовую книжку несколько раз, то заголовок можно уже не менять.
Перевод на другую работу
Как заполнить трудовую книжку в таком случае? В основном, данные и записи о переводе на другую работу делаются при переводе на постоянное место работы и только. Изменения о временных переводах вносить не нужно.
По сути, сотрудника могут перевести как в пределах одного отдела, так и в другое подразделение компании. Однако если новая должность носит абсолютно такое же название, как и в предыдущем отделе, то информацию об этом таки стоит внести в трудовую книжку. Звучать это должно таким образом – “Переведен на должность старшего технолога”.
Заполнение при увольнении
Как оформить трудовую книжку, когда речь идет об увольнении? Запись нужно делать в последний день работы сотрудника. Так будет выглядеть запись об увольнении по собственному желанию – “Уволен по собственному желанию ”. Под записью должен расписаться человек, который несет ответственность за ведение трудовой книжки. Затем ставится расшифровка его должности, инициалов и делается круглая печать фирмы или индивидуального предпринимателя.
После этого работник должен поставить свою подпись. Этим самым он подтверждает, что уже ознакомлен со всей информацией, которая была сделана в его трудовой книжке.
После увольнения каждый законопослушный работодатель обязан выдать трудовую книжку со всеми записями обратно. В случае если сотрудник не может получить этот документ лично, то тогда ему необходимо будет выслать его по почте и тогда ответственность за задержку выдачи книжки будет снята.
На всякий случай всегда имейте при себе образец заполнения трудовой книжки. Выглядит он следующим образом:
В завершении запомните несколько простых, но очень важных положений:
- Всегда имейте достаточный запас бланков трудовых книжек.
- Обязательно указывайте наименование в трудовой книжке либо регистрационный номер предприятия.
- Также указывайте ваш регистрационный номер и в соглашении.
- Вписывайте точную дату начала работы сотрудника.
- Правильно подсчитывайте трудовой стаж.