Рекомендательное письмо – своеобразный отзыв о профессиональных и личных качествах сотрудника с предыдущего места работы.
Наличие такого документа производит благоприятное впечатление на потенциального работодателя и выделяет соискателя из общего количества претендентов.

Рассмотрим структуру и порядок составления документа с примерами.

Вам понадобятся:
1

Заголовок

Указывается вид документа заглавными буквами – заголовок.

Рекомендательное письмо

2

Вступительная часть

Во вступительной части содержится следующая информация:

  • ФИО сотрудника, которого рекомендуют;
  • Должность;
  • Продолжительность работы;
  • Краткое описание качеств сотрудника.

Пример:

С большим удовольствием рекомендую Июньскую Виолетту Петровну, ответственную и добросовестную сотрудницу, в течение четырех лет занимавшую должность менеджера в отделе продаж.

3

Основная часть

Далее, следует подробно расписать профессиональные, функциональные и личные качества рекомендуемого.

Как правило, письмо составляет непосредственный начальник работника, коллега или сам рекомендуемый (на практике – наиболее распространенный случай).

Чтобы максимально раскрыть личность сотрудника как профессионала и человека, желательно учесть следующее:

  • Профильное образование;
  • Наличие дополнительного образования или прохождение семинаров/курсов повышения квалификации;
  • Должностные обязанности;
Перечень можно найти в инструкции. Но не переписывайте все подряд. Выберете те обязанности, которые наиболее соответствовали выполняемой работе, или те, где сотрудник лучше себя проявил.
  • Соответствие требованиям к занимаемой должности;
  • Достижения, заслуги и успехи;
В этом случае подкрепляйте слова фактами/цифрами. Например, увеличил продажи на 20% в третьем квартале, увеличил клиентскую базу на 15%, выиграл 4 тендера на закупку товара, подготовил необходимую информацию на получение гранта, разработал бренд и т.д.
  • Перечень проектов и процессов, в которых принимал непосредственное участие;
  • Наличие знаний и навыков смежных специальностей;
  • Является ли сотрудник признанным профессионалом своего дела (пишет книги/статьи, получал награды за достижения и т. д.);
  • За что вы, как руководитель, цените сотрудника;
  • Личные качества сотрудника, которые важны для выполнения обязанностей по занимаемой должности.

Пример:

Госпожа Июньская отвечала за расширение клиентской базы и региона сбыта продукции, организацию деловых встреч и переговоров, организовывала выставки и презентации, заключала контракты с клиентами, осуществляла весь цикл продаж (прием заявок, подготовка необходимой документации, отгрузка товара), а также проводила анализ рынка и мониторинг конкурентов.

За время нашего сотрудничества привлекла 6 крупных клиентов и сумела увеличить продажи на 42%. Благодаря опыту и высокой квалификации госпожи Июньской наша компания успешно выигрывала тендеры на закупку товаров в течение последних двух лет.

В основной части письма может указываться причина ухода работника, но этот пункт необязательный.
4

Заключительная часть

В этой части следует указать субъективное мнение, пожелания и собственно рекомендации человека, составляющего письмо.

Пример:

Высокая квалификация и ответственное отношение к исполнению обязанностей Июньской Виолетты Петровны позволяет рекомендовать ее на подобную вакансию. Уверен, что приобретенный в нашей фирме опыт поможет госпоже Июньской оставаться востребованным работником. Желаю удачи и дальнейших творческих успехов.

Внизу документа ставится:

  • Подпись;
  • ФИО и должность;
  • Контактный номер телефона рекомендующего лица;
  • Дата составления.

5

Важные советы

  • Если рекомендации исходят от предприятия или какого-либо учреждения, то документ оформляют на фирменном бланке.
  • Подпись генерального директора и печать предприятия придадут большей важности документу, поэтому желательно позаботиться об их наличии.
  • Письмо пишут в произвольной форме без обращения к конкретному адресату.
Сотрудник вправе предъявить рекомендации любому потенциальному работодателю.
  • Сам текст должен занимать не более одной страницы А4.
  • Письмо составляют простым деловым языком.
  • Вся изложенная информация должна быть максимально точной и правдивой.

Видео к материалу

Понравилась инструкция?

3 Да Нет 0