С приходом весны каждый автомобилист испытывает определённые трудности и задумывается над тем, как и где заменить фреон, масло, антифриз и “переобуть ” любимое авто в летнюю резину.
Смена шин с лета на зиму и наоборот доставляет немало неудобств, но приходится терпеть. Ведь шины влияют на качество езды машины, её сцепление с дорожным покрытием и, как следствие, на безопасность водителя и пассажиров.
При выборе летней резины мы сразу попадаем на огромный рынок выбора производителей такого товара. Так как такой товар приносит немало прибыли, производителей и продавцов его становится с каждым годом больше. Такое изобилие, кроме некоторой растерянности при выборе, добавляет и положительного подтекста. Он заключается в высокой конкуренции торгующих, которые стремятся произвести лучшие шины и продать по доступной цене, а это выгодно для покупателя.
Конечно есть недостатки, ведь частенько можно встретить подделку, хотя шина обозначена логотипом известного бренда. А с такой резиной гарантии безопасности нет. Поэтому нужно тщательно взвесить свой выбор.
Что нужно сделать перед покупкой
Основное, что следует сделать перед покупкой – это посмотреть маркировку собственной старой резины. Так как можно приобрести шины, а они не подойдут к вашим дискам и в целом к автомобилю.
- В начале, обращаем внимание на диск, точнее его радиус (R): может быть R16, R14 и т.д.
- Потом нужно узнать высоту шины и, конечно, ширину (типа 195/55 или может 185/65 и др.).
Бывает, что водители нуждаются в шинах меньшей высоты (чем установлена). Такие шины называют низкопрофильными. Они имеют свои положительные и отрицательные стороны.
Положительные параметры низкопрофильных шин
- Вид. Такие шины смотрятся лучше, и машина лучше движется, но только на качественной дороге.
- Управление. С низкопрофильной резиной автомобилем удобнее водить машину. Её манёвренность значительно повышается и лучше поворачивать.
- Тормоза. На низкопрофильной резине автомобиль тормозит быстрее. Особенно большой плюс, когда мокрый асфальт.
Отрицательные стороны низкопрофильных шин
Как и у всякого товара, к большому количеству положительных качеств низкопрофильных шин добавляются и отрицательные:
- Расход топлива. С низкопрофильной резиной расход топлива заметно увеличивается (с нашей ценой на бензин, это очень большой минус).
- Плохое движение по неровностям. Также один из основных минусов в условиях состояния большинства дорог нашей страны. С такими шинами все неровности будут хорошо ощущаться и авто будет трясти.
- Ямы. Какой бы не была высота шины, яма отрицательно влияет на такую резину. Следует отметить, что большой профиль резины берёт на себя и больший удар при попадании в яму. Другими словами, если яма большая, то деформации диска не избежать и повредится подвеска (стандартная резина берёт удар на себя).
- Автомобиль “садится”. Меньший профиль резины, больше опускает авто. В результате можно днищем зацепиться о бордюры, бугры, камни и т.д.
Как видимо, отрицательные стороны серьёзнее положительных. Поэтому, лучше брать шины, которые рекомендует производитель машины.
Отличительные черты зимней и летней резины
Если сравнить летние шины с зимней резиной, то увидим, что они обладают большей жёсткостью (резина твёрже). Такая особенность нужна для другого температурного режима и более скоростному движению. Мягкий состав зимних шин быстро будет изнашиваться в летнее время, а твёрдая летняя резина “околеет” в зимнюю пору и не будет иметь правильного сцепления с дорогой.
Летняя резина отличается от зимней протектором (его глубиной) и рисунком. К тому же зимняя резина может быть шипованной (для лучшей езде при гололёде и сквозь снега). Шиповка совершенно не подходит для сухого асфальта.
Нужный типоразмер
Следует знать перед покупкой нужный вам типоразмер резины. Обычно, он указан в технической характеристике к машине (можно найти в интернете) или на табличке двери бензобака (может быть на торце боковой двери).
Типоразмер представляет собой список размеров шины, её диаметр, высоту и ширину. На шинах можно прочесть о максимальной нагрузке, производителе, узнать индекс скорости и т.д.
Если не соблюдать положенные технические рекомендации по типоразмеру, можно нажить проблем. Большой диаметр резины заставит колесо тереться об арку и, как говорилось выше, установив низкопрофильные шины, рискуете нарушить комфортность поездки при движении по неровностям и ямам. Подвеска начнёт изнашиваться с удвоенной скоростью.
Лучше летом использовать широкую структуру резины (в разумных пределах). Она лучше контактирует с дорожным покрытием и автомобиль более устойчив. С такой резиной машина будет быстрее разгонятся и за короткое время тормозить. Но, тут тоже есть свой минус – расход бензина увеличивается.
Выбор протектора
Протектор шин разделяется на несколько главных видов:
- V-образный (направленный).
- Симметричный (ненаправленный).
- Асимметричный.
V-образный рисунок обладает повышенной управляемостью, комфорт существенно выше и стойкий при аквапланировании. Рисунок на них позволяет быстро убрать воду из резины. Такие шины хороши в странах с многочисленными осадками. Данные шины вращаются строго в определённом направлении.
Симметричный рисунок, наверное, самый популярный среди автолюбителей, так как на ряду с хорошей управляемостью машины, стоят такие шины недорого. Их использование комфортно отражается на движении машины, и они тоже устойчивы к аквапланированию. Их можно переставлять местами и отлично подходят для любителей размеренной езды.
Шины с ассиметричным рисунком аналогичны “внесезонным”. Они подходят под любую погоду и сезон.
Жёсткие протекторные блоки в их наружной части помогают лучше входить в поворот. Отлично отводят воду. Такие шины можно менять местами. Их ходовые особенности достаточно хороши.