Любой пользователь бытового кондиционера сталкивается с неприятной проблемой – после включения сплит-системы из выдувного отверстия вырывается прохладный ветерок, наполненный запахом застоявшейся плесени.
Это говорит об одном – пришла пора провести техобслуживание вашего сплита, а точнее, хорошенько его помыть.
Здесь можно поступить двумя способами:
- Вызвать мастера и расстаться с энной суммой денег;
- положится на собственные силы и самостоятельно разобрать кондиционер.
Данное руководство по разборке внутреннего блока сплит-системы поможет и тем, кто столкнулся с проблемой поломки кондиционера и жаждет устранить ее своими силами.
И самое последнее – алгоритм разборки подойдет для большинства современных сплит-систем.
Лицевая панель
Обесточиваем кондиционер и снимаем защитные фильтры внутреннего блока. Этот процесс подробно описан в руководстве к любому сплиту.
Теперь нужно снять лицевую панель. Откручиваем два болта под защитными заглушками, и тянем каркас на себя (сверху его держат две защелки).
Внутренняя сторона крышки в пыли и плесени, ей место в мойке.
Лопасть
Теперь снимаем лопасть направления воздушного потока.
Для этого нужно приложить немного силы и вынуть ее из пазов.
Дренажный шланг
Далее необходимо снять нижнюю часть внутреннего блока с защелок-креплений, и отсоединить питающий провод и дренажный шланг.
Электричество
Теперь отсоедините всю электропроводку, не забыв записать расположение проводов.
Провода заземления
Прежде чем вынуть плату из гнезда, не забудьте отсоединить провода заземления.
Теперь отжимаем крепежные скобы, и вынимаем корпус электронного блока вместе с трансформатором.
Демонтаж слива
Отожмите три опорные защелки и аккуратно демонтируйте слив вместе с выводным шлангом.
Снятие радиатора
Откручиваем болт опоры электродвигателя.
Очень аккуратно приподнимаем радиатор, и снимаем опору мотора.
Вынимаем лопасть вместе с движком из ячейки.
Радиатор аккуратно укладываем обратно, чтобы он не упал.
Тепловой замок
Снять тепловой замок крепежного болта шкива электродвигателя непросто.
Чтобы не сжечь передающий энергию резиновый элемент, тонким паяльником аккуратно нагревайте головку болта, периодически пробуя его открутить.
Когда лопасть отделится от мотора, все грязные элементы должны отправиться в мойку.
Сборку производить в обратном порядке.