Как правильно составить резюме

Перед тем, как искать работу, первый вопрос, который возникает в голове — как составить хорошее резюме, чтобы заинтересовать работодателя не только своими профессиональными, но и личностными качествами. Главной причиной многих неудач является неправильно или неграмотно составленный текст. Многие люди не доходят даже до этапа собеседования, а их писанину беспощадно отправляют в пластиковую или электронную корзину. И причина не в том, что человек плохой специалист или безответственный работник. Скорей всего, были неверно подчеркнуты достоинства, не так расставлены акценты, а поданная информация изобиловала банальностями.

Всего этого можно избежать, приняв к сведению наши советы. Итак, что нужно делать, чтобы правильно написать резюме?

Вам понадобятся:
1

Главные правила

  1. Если вас интересует структура, занимающаяся, допустим, продажей автомобилей, то в самопрезентации не обязательно перечислять весь свой трудовой путь от помощника строителя до прораба. У вас за плечами могут быть самые разнообразные профессии, вы можете оказаться мастером на все руки, но в данном случае при приеме на работу кадровиков интересуют лишь те качества, которые подходят для данной вакансии. Возможно, вы претендуете на разные должности в разных фирмах, тогда составляйте несколько резюме, в которых описывайте свои лучшие стороны для конкретной деятельности и отправляйте их по адресу.
  2. Многие предприятия не против взять на работу молодых специалистов, не имеющих достаточного опыта. Если вы таковым являетесь, то должны подчеркнуть свои преимущества по сравнению с конкурентами. Это может быть престижный вуз, практика в подобной сфере, известный наставник, специализированные курсы и прочие детали, которые вас выделят на фоне других.
  3. Не вдавайтесь в ненужные подробности: краткий текст, основные моменты, ключевые навыки, качественное составление – в целом не больше двух страниц.
    Помните, что ваша автобиография интересует работодателя лишь с деловой стороны.
    Описания приключений школьника или студента, а также путешествий заграницу с родителями не охарактеризуют вас как серьезную личность.
  4. Резюме нужно напечатать, а не писать от руки. Обратите внимание на читаемость шрифта, желательно выбрать 11 кегль, особенно если высылать текст по факсу.
  5. Оставляйте лишь те контакты, на которые вы быстро отреагируете – электронная почта, телефон.
  6. Стандартный стиль заполнения предусматривает написание дат в левой части страницы, а мест учебы и работы – в правой.
  7. Основной акцент делайте на своих качествах, полезных и важных для вакансии.
    Чем больше информации, демонстрирующей, что вы идеальный кандидат на эту вакансию – тем выше ваши шансы.
  8. Не стоит описывать свои негативные стороны: непунктуальность, забывчивость, рассеянность. Вряд ли такие данные приведут вас к успеху. К тому же, над ними можно поработать и искоренить. Часто компании требуют у претендента указать парочку своих слабых, в таком случае выберите те, на которые вы не в силах повлиять и которые не скажутся на результатах будущей работы. Не всегда уместно упоминать в резюме о своих личных интересах и увлечениях.
  9. Описание своей трудовой деятельности ведите в хронологическом порядке с указанием периодов, должностных обязанностей и профиля предприятия. Если вам приходилось выполнять дополнительные задания или замещать старших по должности коллег, не забудьте об этом упомянуть. В случае, когда в трудовом стаже есть значительный перерыв, продумайте, как вы сможете его объяснить.
  10. Не забудьте поставить дату и подпись. Внимательно перечитайте весь текст, исправьте ошибки, внесите коррективы и только после этого отправляйте резюме работодателю.
2

Фото

Этот элемент резюме вовсе не является обязательным, но он поможет вам заработать явное преимущество.

По размерам оно должно быть не больше, чем фото на паспорт, но не таким официальным.
Никаких фотографий в бикини или за рулем крутого байка – достаточно искренне улыбающегося лица.

girl-1252995_1280

3

Цель трудоустройства

Небольшой, но важный пункт, который много расскажет о вас кадровику. «Высокая зарплата» или «достойная работа» – не те фразы, которые нужно здесь писать. 

От вас требуется указать вакансию, на которую вы претендуете, таким образом, вы сэкономите время работодателя.
Не рекомендуется вписывать больше двух должностей, если не хотите показаться несерьезным и некомпетентным человеком.
4

Контакты и личные данные

Сюда входят ФИО, семейное положение, возраст, координаты, телефон, по которому с вами можно связаться. Строчку ФИО рекомендуется выделять жирным шрифтом.

5

Образование

Высшее или среднее образование следует указывать в формате: годы обучения, полное название учебного заведения, специальность.
Если у вас несколько образований, перечислять их надо в обратном порядке, в таком же формате.
Семинары, курсы, конференции указываются только в том случае, если они имеют отношение к должности, на которую вы претендуете.
6

Опыт

Этот блок заполняется по тем же принципам, что и предыдущий, в формате: даты приема и увольнения, название компании, должность.

как писать резюме

Конкретизируйте сферу деятельности организаций, в которых вы работали. И не просто: «торговля» или «производство», а точно опишите группу товаров, которые продавала  или изготавливала фирма, ведь это имеет принципиальное значение. В нашем примере, касающемся автомобильного транспорта, ваш опыт по продаже сельскохозяйственной техники или участие в технологических процессах по изготовлению автодеталей может оказаться решающим.

7

Навыки (обязанности)

Этот блок необходимо готовить особенно тщательно, но ни в коем случае не надо там писать талмуды на несколько страниц.

Кратко и содержательно распишите всю суть своих основных обязанностей. Указывайте не больше пяти: чтобы не запутать работодателя.
Если вы достигли каких-либо значительных результатов, то обязательно отметьте их в пункте «Достижения».
8

Дополнительные навыки

  • Уровень владения компьютером, а также программы, языки, базы данных, с которыми вам приходилось работать.
  • Знание иностранных языков. Стандарт заполнения этого пункта выглядит следующим образом: в совершенстве, свободно, хорошо, разговорный, базовый.
  • Опыт вождения автомобиля/грузовика/мотоцикла.

как писать резюме

9

Личная информация

Здесь необходимо проявить оригинальность, потому как все зачастую пишут банальные фразы, такие как: коммуникабельный, ответственный, порядочный и т.д. Такие фразы давно превратились в пустые штампы. Если вы хотите произвести впечатление, напишите про те качества, которыми вы действительно обладаете, это в любом случае лучше раскроет вашу индивидуальность.

как писать резюме

Старайтесь вписывать лишь те сведения, которые заинтересуют работодателя. Можете упомянуть о наличии водительских прав и автомобиля, заграничного паспорта. Напишите о своей возможности ездить в командировки, работать в неурочное время или по выходным, если это, конечно, вас действительно устраивает.

Сюда же можно внести информацию о хобби и интересах, но только когда они имеют хотя бы косвенное отношение к будущей должности.

Заключение

Заключение

В целом правила написания резюме не сильно отличаются. В некоторых случаях соискателям предлагаются анкеты или бланки с вопросами. Но, в идеале, прежде поищите примеры и шаблоны в интернете. Это не займет у вас много времени, но поможет натолкнуть на хорошую мысль или напомнить о важном качестве.

И еще несколько советов напоследок. Если вы мечтаете о работе специалиста в иностранной фирме, то должны изъясняться на понятном для нее языке. При оформлении на творческую должность лучше писать в свободной форме, не бойтесь проявить свою оригинальность и креативность, это наверняка будет оценено. Вчерашнему студенту обязательно нужно передать свое желание работать в выбранной компании и акцентировать на личных достоинствах.

как писать резюме

Помните: грамотная, точная формулировка предложений, аккуратность, стильный общий вид вашего образца резюме составит первое впечатление о вас и может повлиять на результат собеседования.

Комментарии экспертов

Валентин Фролов, директор магазина мобильных телефонов "Жучок"
Как руководитель, соглашусь, что резюме для соискателя действительно является очень важным, так как в наше время большинство людей получают приглашение на собеседование лишь после того, как их резюме заинтересует работодателя.

Данное руководство может помочь должным образом предоставить информацию о себе. Могу еще добавить, что при написании резюме важно помнить о грамотности. Каким бы не было ваше резюме, ошибки в словах могут испортить мнение о вас. Так что в конце обязательно перечитайте написанное.

Исходя из личного опыта, скажу, что нестандартные резюме привлекают больше внимания. То есть, можно информацию об образовании подать, как личные достижения. И если в этой части работодатель заинтересуется, то шансы на получение вакансии значительно увеличатся. При заполнении строки о личных качествах можно их описать коротким предложением, а не одним словом. Работодатель сразу же получает представление о том, каков соискатель. Если человек умеет не только грамотно, но и креативно преподать информацию о себе, шансы на то, что его возьмут на работу, значительно увеличатся.

Видео к материалу

Понравилась инструкция?

1 Да Нет 1