Встречают по одежке. За подсчетами психологов, люди в 85 случаях из 100 свое отношение к другому человеку строят на основе впечатления о внешнем виде. Одежда является своеобразной визитной карточкой, оказывающей психологическое воздействие на партнеров по общению. Она может многое сказать о нашей личности и статусе. Если Вы собираетесь на деловую встречу, или не знаете, как правильно подобрать офисный костюм, приведем несколько советов специалистов в области женского делового стиля.
1
Общие правила
- Нелепо смотрится вечерний туалет в дневное время, а уж если в таком наряде явиться на службу, до которой добирались на общественном транспорте, – это комическая ситуация.
Умение красиво одеваться в соответствии с жизненными ситуациями – это талант.
- Главной ошибкой в выборе одежды является слишком преувеличенное значение своей привлекательности и усердное следование моде.
- Важно уметь подобрать гардероб в соответствии со своей внешностью, возрастом, вкусом и ситуацией, а не слепо идти за модой.
- Одеваться нужно так, чтобы ваша одежда подчеркивала индивидуальность.
- Лучше и выгоднее иметь немного дорогих и разумно подобранных, приобретенных на долгое время вещей, чем покупать дешевые вещи неважного качества, которые быстро теряют вид.
- Необходимо постоянно контролировать себя, чтобы не делать необдуманных покупок, и всегда прикидывать, подходить ли новый предмет одежды по стилю, материалу и цвету к уже имеющимся у вас вещам, можно ли носить его с другими вещами.
Учитывая все это, можно сберечь хорошее настроение, время и деньги.
2
Аксессуары
- Платья и аксессуары должны быть выдержаны в одной цветовой гамме. Не следует соединять более трех цветов. Хорошо, если основные предметы отличаются по цвету от дополнительных. Но если, скажем, к черному пальто надеть красные туфли, красный шарфик, шляпу да еще красные перчатки, не говоря уже о красной сумочке – это будет чересчур. Имидж будет испорчен. Вполне достаточно двух красных предметов.
- Платье может быть дополнено кожаной или замшевой сумочкой, шляпкой. На официальном приеме женщине позволено не снимать шляпку, а вот хозяйка должна быть без головного убора. Если вам вслед оборачиваются мужчины – это приятно, но если и женщины кидают завистливые взгляды– жизнь удалась.
- К вечернему платью, по правилам, шляпку не надевают, а туфли должны быть кожаные или замшевые (каблук – любой), не яркие (как и все детали вечернего ансамбля).
- Нельзя появляться на торжественном мероприятии без чулок, даже если очень жарко.
3
Цветовая гамма
- Деловым женщинам рекомендуется носить костюм или платье-костюм из шерсти, твида или полотна. Важно, чтобы одежда была функциональной. В деловом мире предпочтителен классический стиль. Одежда деловой женщины не должна отвлекать собеседника, уводить от делового разговора. Поэтому не рекомендуются мини-юбки и глубокие вырезы, яркие цвета.
- Наиболее подходящие цвета – темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, светло-синий. Привлекающими мужчин считаются платья бледно-желтого, бежевого, розового, темно-синего, а также цвета ржавчины. Красное следует надевать только на многолюдные мероприятия, праздники, – такое платье поможет его обладательницы выделится в толпе. А вот в офисе этот цвет может вызвать раздражительность и усталость других сотрудников.
- В дневное время и летом лучше надевать платья посветлее, а вечером и зимой – темных тонов и из плотной ткани. Таким образом, будет соблюдаться имидж деловой женщины.
- Аксессуаров должно быть минимум. На каждой руке не больше одного кольца. Цепочка должна быть одна. Сережки – небольшие. Хороший вариант украшений для деловой одежды – жемчуг.
4
Прическа и макияж
- Если волосы длинные, лучше всего их собрать. Распущенные могут быть только короткие стрижки.
Самая красивая и всегда модная прическа женщины – вымытые волосы.
- Ногти и руки должны быть ухожены. Цвет лака не вызывающий.
- Макияж в офис или на встречу – дневной.
- Главное Ваше оружие, которое нужно взять на деловую встречу – приятная улыбка и воспитанность.