Согласно высказыванию великой Коко Шанель: «Мода, как и архитектура, – вопрос пропорций».
Другой немаловажный аспект – сочетаемость текстуры. К примеру, такая грубая ткань как джинс или вельвет отлично сочетается с нежным шелком блузы или майки. Важное правило – низ всегда плотнее верха.
Цветовой баланс в одежде – это отдельная наука. Важно не просто сочетать цвета между собой, но и знать, что идет именно вам.
Цветовой круг
Цветовой круг сочетает в себе все спектральные цвета. В нем один цвет плавно переходит в другой.
Такие цвета имеют название хроматические. Оттенки серого, черный, белый цвета – ахроматические.
Принципы цветовых сочетаний
Основываясь на цветовом круге, выделяют такие виды сочетания цветов:
- Монохромный.
- Комплиментарный.
- Аналогичный.
- Ахроматичный.
Монохромное сочетание цветов – это сочетание в одежде различных оттенков одного цвета. Начиная от самых светлых и бледных оттенков и заканчивая самыми темными насыщенными. Здесь главное не переборщить с количеством оттенков, а выбрать пару-тройку самых активных.
К примеру, желтый цвет имеет довольно богатый спектр – от оттенков охры, горчичного, бежево-желтого до золотистого и канареечного. В синем спектре это оттенки бирюзового, изумрудного, лазурного. Выбор цветовой палитры ограничится лишь вашей фантазией.
Комплиментарный принцип – это сочетание цветов, которые находятся друг напротив друга на цветовом круге. К примеру, это могут быть фиолетовый и желтый, красно-оранжевый и сине-зеленый. Для гармоничного образа важно правильно сочетать оттенки, чтобы они не смотрелись «кричаще».
Принцип аналогии. Этот принцип предполагает сочетание оттенков трех соседствующих спектров. Например, синий, голубой и зеленый. Сочетание оттенков может быть как холодными, так и более теплым.
Ахроматичный принцип предполагает сочетание белого и черного, а также всех оттенков серого. Важно, чтобы такой образ не выглядел мрачно или слишком скучно. Можно разнообразить лук аксессуарами или необычным кроем.
Главное – помнить, что гармоничный образ не любит большого количества оттенков. Лучше выбирать не более 3 цветов, иначе можно промахнуться с «лишним оттенком» и выглядеть нелепо.
Главные ошибки
Модницы часто совершают «цветовые преступления». Какое же сочетание цветов считается неправильным?
В первую очередь, сочетание темно-синего и черного. В таком случае образ смотрится перегруженным и мрачным.
Не следует сочетать и такие цвета:
- Ярко-красный цвет с оттенками розового.
- Плохо выглядит в образе синий и зеленый.
- Неудачным считается и сочетание черного с коричневыми оттенками.
- Такое сочетание как сливовый и фиолетовый прибавляет возраст и подчеркивает несвежесть кожи.
- А ансамбль фиалкового и светло-сиреневого выглядит довольно непривлекательно.
Вместе эти цвета не смотрятся выигрышно, а наоборот – подчеркивают недостатки внешности и образа в целом.
Лучшие цветовые сочетания
Если говорить о лучших цветовых сочетаниях, то нужно сказать о пастельных оттенках. К ним относятся теплые холодные цветовые оттенки. Холодные – это лавандовый, нежно-голубой и оливковый. Теплые – розовые цвета, горчичный, медово-золотистый и медный. Они всегда смотрятся беспроигрышно и гармонично. Например, «сочно» будет смотреться сочетание нежно-розового оттенка с мятным.
- Белый отлично сочетается абсолютно с любыми цветами. Наилучший вариант – синий, черный и красный.
- Серый «нейтрализует» красные и фиолетовые цвета, а также цвет фуксии.
- Красный выигрышно смотрится с черным, синим, желтым и зеленым.
- А вот желтый неплохо сочетается с лиловым и серыми оттенками.
- Зеленый сочетайте также с лиловым, теплыми оттенками коричневого, сливочно-белым, желто-салатным и с золотистым.
- Голубой смело сочетайте с серым, красным и розовым.
- Все оттенки розового одинаково хорошо смотрятся с серыми и белыми цветами, а также с пастельными оттенками.
Цветотипы
Как известно, существует 4 цветотипа: холодные – зима и лето, теплые – весна и осень. Каждому из них импонируют определенные цветовые оттенки.
- Весна
Представительницы имеют бежевый оттенок кожи и обычно светлые волосы: от русых до соломенных оттенков. Лицо нередко «усыпано» светлыми веснушками. Глаза обязательно теплых оттенков.
Такому цветотипу подходят кремовые, бежевые, шоколадные, абрикосовые, лазурные цвета палитры.
Яркие представители такого типа внешности – Камерон Диаз и Дрю Берримор. Не позабыли о цветотипах и создатели Диснея. Так, чудесная весна – это фея Динь-Динь.
- Осень
Яркая внешность таких девушек запоминается надолго: кожа медного оттенка нередко покрыта красноватыми веснушками, а глаза имеют золотистые вкрапления. Чаще всего встречаются рыжие или каштановые волосы.
- Лето
Для летнего цветотипа характерны холодные оттенки как глаз, так и волос. Кожа с оливковым либо розовым подтоном, а волосы с дымчатым. Глаза могут быть бирюзовыми, голубыми, светло-серыми – все небесно-голубые оттенки.
Такую внешность лучше всего подчеркнут малиновый, жемчужный, серовато-розовый цвета.
Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон обладательницы холодного летнего цветотипа. В мире Дисней также не забыли об этом типе внешности и создали волшебную Золушку.
- Зима
Зима – это самый выразительный цветотип. У девушек темные или темно-каштановые волосы с красноватым подтоном. Глаза обязательно темных или даже черных оттенков – от этого они еще более притягательны. Кожа может быть или очень светлой, или смуглой с оливковым подтоном. Такая контрастная внешность никогда не останется незамеченной.
Этим ярким девушкам идут такие же яркие насыщенные цвета: синий, красный, белый, цвет морской волны, черный, пурпурно-розовый и изумрудно-зеленый.
Представительницы: Анджелина Джоли и Моника Белуччи. Зима – это типичная диснеевская Белоснежка.
Нередко встречаются сочетания двух цветотипов в одном. Тогда оттенки цветов нужно подбирать соответственно тому, какие цветотипы наблюдаются в вашей внешности и умело их комбинировать.
Заключение
Правильно выбрать цветовую палитру – дело тонкого вкуса. Главное, не заблудиться в многообразии оттенков и знать, что подходит именно тебе. Тогда любой образ будет смотреться гармонично и притягательно.
Коко Шанель верно подметила: «Если не можете вспомнить, во что женщина была одета, значит она была одета идеально».