- Чего хочет каждый начальник? Эффективно работающую команду!
- К чему, в свою очередь, стремится сотрудник? При всей кажущейся легкости, ответ на этот вопрос – камень преткновения нашей сегодняшней темы.
Мотивация человека – это, прежде всего, внутренний импульс.
Однако менеджмент был придуман не зря и все самые эффективные методы мотивации персонала мы собрали для вас по крупинкам, чем и спешим поделиться!
Надежный подход – материальная мотивация. Что ж, здесь все предельно ясно: регулярное повышение зарплат, подарки, премиальные и путевки. Если ваша компания располагает необходимыми ресурсами, денежные вложения отлично мотивируют персонал на эффективность! Но надолго ли?
Человеку свойственно ко всему привыкать. Таким образом, руководитель рискует загнать самого себя в «премиальное рабство» с необходимостью постоянного повышения процента.
Дабы этого избежать, предлагаем наилучшие методы нематериальной мотивации персонала, проверенные лидирующими организациями мира.
Обратите внимание на личность сотрудника
Всякий человек имеет свои мотивы. Как правило, в сфере карьеры люди жаждут реализации, успешного выполнения задач, похвалы, авторитета в коллективе, самоуважения.
Расширяйте зону ответственности команды
Как известно из правил менеджмента, 20% команды выполняют 80% работы. Заманчиво, не правда ли? Но секрет по-настоящему эффективной работы – одинаково обширная зона ответственности у каждого сотрудника и наличие цели. Безусловно, вы можете выбрать вышеописанные 20% работников и делегировать им львиную долю работу. Они с ней справятся, но как себя проявят остальные члены команды? Помните, что даже внешне ленивый специалист мечтает о высокой эффективности собственного труда.
Работа – качество – количество
«Золотая триада» эффективной работы. Чтобы мотивировать сотрудника на результат, необходимо подать всю необходимую информацию в количественном эквиваленте. Например, вы делегируете задание, заключающееся в совершении рассылки всем клиентам. Чтобы человеку было легче приступить к работе, сразу назовите конкретное число писем, которое необходимо будет отправить.
Сотрудник должен привыкнуть к оценочной системе своей работы. Таким образом, он не только сможет осознать свою роль в команде, но и почувствовать желание делать больше.
Всякий любит похвалу
Это теорема, которая не требует подтверждений. Вопрос только в том, какой тип похвалы подходит человеку. Да-да, у похвалы тоже есть типы! Некоторым будет приятно услышать слова одобрения в присутствии коллектива, некоторым – в приватном письме или разговоре. Как видите, с каждым новым пунктом мы возвращаемся к первому – анализируйте персонал, которым управляете. Люди ценят личностный подход и отблагодарят вас честной работой.
Не поощряйте группу – поощряйте индивидуальность
Человек работает на результат – личный, но не коллективный.
- Вам не приходится тратить свой ресурс и рабочее время на подведение итогов работы персонала.
- Вы имеете возможность увидеть, какие именно выполненные задачи сотрудник считает личным достижением. Это поможет окончательно разобраться с особенностями характера каждого и определить их мотивы.