Написание благодарственного письма – традиция в западных странах. Оно помогает подчеркнуть заинтересованность кандидата в искомой вакансии, а также демонстрирует признательность за время, которое ему уделили.
Конечно, правильное поведение на собеседовании – залог успеха. Но если во время собеседования выделиться не удалось, благодарственное письмо поможет исправить небольшие промашки и закрепить приятное впечатление о себе.
Установите обратную связь
Большинство людей, занимающих руководящие должности, очень любит получать обратную связь. Еще более обожают это рекрутеры. Так почему бы нам, проходившим собеседование, не воспользоваться этой возможностью – еще раз повлиять на решение руководства?
Получите контакты
Вполне логично, что вы не сможете отправить письмо, не зная почтового адреса.
Рекомендуем получить визитные карты всех, кто вас принимал. Если же они недоступны по ряду причин (ввиду того, что не являетесь сотрудником компании можете получить отказ из-за внутренней информации, расположенной на ней) необходимо просто записать в блокнот адреса электронных ящиков.
Сроки отправки
Очень важным является получение письма сотрудниками компании до принятия решения о вашем найме.
Следуйте плану
Итак, вы уселись за компьютер и готовы писать собственное письмо. Отсутствие каких-либо официальных норм подобной корреспонденции манит творчеством. Однако, мы хотим вас предостеречь от этого шага и рекомендуем написать письмо с общепринятым планом:
- Повторно выразите интерес к деятельности компании и подчеркните, что должность, на которую вы претендуете, очень для вас важна.
- Сошлитесь на то, что вы оговаривали во время беседы – это покажет, что вы с пользой провели время даже на собеседовании.
- Очень кратко и лаконично пропишите ваши навыки и сильные стороны, акцентировав внимание на том, как они помогут компании.
- Поблагодарите человека за уделенное вам время, как на собеседовании, так и при чтении этого письма.
Очень важное условие: никак не пытайтесь заставить человека, читающего ваше письмо, изменить свое мнение или склонить его к выбору в вашу пользу. Это легко заметно в подобной корреспонденции и не принесет вам пользу.
Грамотность и стиль
Письмо, которое вы отправляете на личную или корпоративную почту сотрудников, имеет некое магическое действие: только «упав» в электронный ящик оно начинает формировать представление о вас.
Соответственно, к этому шагу стоит отнестись крайне внимательно. Если вы отправляете письмо не одному человеку, стоит продумать, как отнесется к его содержанию каждый из них.
В благодарственном письме больше возможностей себе навредить нежели помочь. Однако, сделав все правильно, а именно следуя нашим рекомендация, вы обречены на успех.
И еще раз: проверьте письмо на отсутствие грамматических ошибок. Проверили? Проверьте еще раз!