Многие автолюбители подойдя утром к своей машине обнаруживали запотевшей одну, а то и пару фар. На первый взгляд не важная мелочь, которая не сулит никаких серьезных неприятностей. Но, как только вам понадобилось включить свет, сразу становится понятно, что через запотевшую фару свет проходит хуже, фокусировка самого потока света тоже оставляет желать лучшего, и видимости на дороге это ни как не прибавляет. Так что же на самом деле происходит с автомобилем? Откуда берется влага в фарах ? К чему это может привести и главное как от этого избавиться ? В этой статье разберемся более детально.
Причины запотевания
Причин на самом деле может быть несколько, а именно:
Возможные последствия
Следствием запотевания фар на авто может быть:
- Ухудшение оптики автомобиля, появление слепых зон на дороге;
- Замыкание электрической проводки на машине после попадания на нее влаги;
- Повреждения зеркального покрытия отражателя фар.
К чему все это может привести? При появлении слепых зон на дороге риск дорожно-транспортного происшествия увеличивается в разы. Это и не замечена выбоина, и из ниоткуда взявшийся пешеход, и раньше срока перегорающие лампы в фарах.Если же влага попадает на проводку автомобиля, то проблем с ней избежать не удастся, и хорошо если можно будет отделаться заменой предохранителя. Но, к сожалению, как показывает практика, не редки и возгорания авто в следствии коротких замыканий проводки. Значит, пока не выясним причину запотевания, светом стараемся не пользоваться.
Как устранить
- Проводим внешний осмотр.
Смотрим на общее состояние, ищем возможные повреждения. - Отсоединяем провода, откручиваем стопорные винты крепления к кузову и аккуратно снимаем фару.
- Очищаем от мусора и пыли.
Аккуратно обметаем кисточкой и обдуваем компрессором все стыки. - Осматриваем на предмет сколов и герметичности стыков.
Если находим, рассохшийся (поврежденный стык), то аккуратно удаляем остатки старого герметика. Зачищаем, обезжириваем и наносим новый. После этого соединяем склеиваемые поверхности и оставляем застывать на 24 часа. Через сутки берем нашу фару, аккуратно острым ножом удаляем остатки герметика на стыках. Все, фара готова к установке. - Прочищаем вентиляционные отверстия.
Желательно это делать небольшим напором воздуха от компрессора. Можно прочистить кусочком проволоки, но нужно быть аккуратным, чтобы не повредить вентиляционный клапан(есть не на всех авто).
Профилактика
К профилактике запотевания фар можно отнести:
- Своевременное техническое обслуживание автомобиля;
- Чистка вентиляционных отверстий, удаления пыли и грязи;
- Правильная мойка (зачастую запотевание появляется после мойки, когда происходит сильный перепад температур между автомобилем и моющей жидкостью), или является следствием неправильных действий мойщика, который направляет струю с давлением в несколько атмосфер непосредственно на фару.
К слову сказать такое запотевание не является дефектом, если все в порядке с вентиляцией фары, то проехав несколько сот метров влага в фарах пропадет.
Заключение
По статистике основной причиной запотевания фар является механическое повреждение, и лишь небольшая часть запотевших фар это следствие их разгерметизации, перепада температур или неудачной мойки.