Как описать профессиональные навыки в резюме

Одно из неприятных эпизодов, который может произойти в жизни – это потеря работы. Основной минус этого события состоит в том, что нужно снова начинать искать работу.

А первое, что нужно сделать в поиске – составить грамотное резюме. Оно должно быть таким, чтобы работодатель, бегло пробежав глазами, увидел, что Вы – именно тот, кто ему нужен.

В создании впечатления о вас, как о будущем сотруднике, немаловажную роль играет такой пункт в резюме, как навыки.

Ниже приведены советы как лучше всего описать ваши профессиональные навыки в резюме.
1

Указывайте только то, что вы действительно умеете делать.

Навык – это то, что мы делаем практически каждый день и наши действия уже доведены до автоматизма.
То есть те задачи, которые вы делали каждый день на предыдущей работе, можете смело указывать как ваш профессиональный навык.

Будучи в прошлом секретарем и подавая резюме на менеджера по персоналу в разделе “навыки” нелогично указать управление персоналом, лучше напишите о навыке общения с людьми.

2

Адаптируйте навыки к определенной вакансии.

Составляя резюме на конкретную должность, старайтесь поменьше нагружать будущего работодателя ненужными навыками, которые не пригодятся для выполнения его работы.
Хорошенько проанализируйте на какую должность вы претендуете именно сейчас, и определите те ваши профессиональные навыки, которые будут полезны в этой работе.

Например, составляя резюме на бухгалтера, не нужно указывать навык выступления перед аудиторий, хоть на предыдущей работе вы делали это если не ежедневно, то раз в неделю точно. Лучше укажите ваши навыки составления отчетности.

Конечно, когда вы составляете резюме для сайта работы, это одно дело. Здесь вы можете писать все, что умеете. Но когда отправляете в конкретную организацию, лучше изучите род их деятельности и выберите то, что будет интересно знать именно этой фирме.

3

Не пишите в разделе навыков ваши личные качества.

О вашей ответственности, пунктуальности, целеустремленности, стрессоустойчивости и коммуникабельности напишите в разделе «Личные качества».

В разделе навыков уместней будет указать такие как:

  • вождение автомобилем,
  • владение иностранными языками,
  • навыки деловой переписки и общения с клиентами,
  • навыки проведения тендера,
  • навыки организации работы коллектива,
  • другие.
4

Не нужно копировать требования работодателя и превращать их в свои навыки.

Да, конечно, обратить на них внимание не то что стоит, а обязательно нужно. От них вы должны отталкиваться, составляя резюме.

Если вы просто бездумно перефразируете требования в ваши навыки – это будет выглядеть непрофессионально.
К тому же работодатель может заметить формальность в написании резюме и отказать вам в должности, даже не пригласив на собеседование. А если вы и доберетесь до собеседования и подтвердить написанное никак не сможете – должность все равно не получите.
5

Не пишите чересчур много навыков в вашем резюме.

Поскольку, читая их, будущий работодатель просто потеряется в том, что вы написали и не выделит сути. Всего должно быть в меру.

С написанных вами навыков работодатель должен четко представить общую картинку того, что вы умеете делать и чем можете быть ему полезны.
Наиболее уместным будет перечисление из 10 пунктов.

6

Размещайте раздел ваших навыков после раздела «Опыт работы».

В таком случае будущий работодатель сопоставит ваши навыки с местом работы сразу.
Так ему будет легче логически все понять и он не будет стараться пропустить половину резюме в поисках вашего опыта работы, чтобы увидеть где же вы эти навыки приобрели.
Заключение

Заключение

Составляя резюме, обязательно указывайте Ваши сильные стороны.
Помните, что интересное, необычное, запоминающееся резюме – залог успеха.
В разделе навыков подумайте и постарайтесь выделить самые нужные, самые нестандартные, но необходимые в определенной работе навыки.
Работодателю вряд ли хочется читать стандартные фразы. Внесите изюминку в ваше резюме. Удачи на новом месте!

Понравилась инструкция?

2 Да Нет 0