Пройти обучающие курсы мастера маникюра, купить качественные материалы, обустроить рабочее место, иметь несколько постоянных клиентов – это, скорее, временное увлечение, чем серьезный бизнес. Если вы хотите, чтобы ваше дело приносило хорошую прибыль, нужно быть лучшими из лучших, этим самым удерживая и приумножая клиентов. Как этого добиться? Мы поделимся некоторыми фишками, которые помогут стать лучшим мастером маникюра в городе.
Опрятный, стильный внешний вид
Мастер должен вызывать доверие и положительные эстетические эмоции. Работник индустрии красоты не может пренебрегать этим пунктом.
Вы постоянно контактируете с людьми, кроме того, работаете в индустрии красоты. И должны быть ее примером. Это не значит, что на вас должны быть вещи из последних коллекций Dolce & Gabbana, но всегда вымытые, ухоженные волосы (желательно их собирать в пучок или хвост, чтобы не сметать со стола все маникюрные приспособления). Людей всегда притягивает красота.
Профессионализм и аккуратность в работе
Наличие диплома/сертификата в рамке на рабочем месте – обязательное условие. Но он не прикроет ваши ошибки и промахи.
Корректность в общении
Следите за выражением своих эмоций и границами комфортного общения. Прислушивайтесь к темам, которые затрагивает клиент. Вы должны контролировать моменты, когда разговор уходит в слишком личное или спорное.
Исключительная пунктуальность
Не заставляйте клиентов ждать, не позволяйте опаздывать.
Качественные материалы
Не всегда низкая цена говорит о плохом качестве и наоборот. Поищите свежие форумы или страницы соцсетей, созданные для общения мастеров. Форумчане с радостью делятся своими заключениями. Это придает им статус, дает самоощущение эксперта в профессиональной области.
На чем можно сэкономить, купить вскладчину, заказать на Алиэкспресс, а что нужно брать только в специализированных магазинах, читайте в этой статье.
Удобно оборудованное рабочее место
- Важно, чтобы совпадала высота стола и стульев (не нужно нагибаться над обрабатываемой частью тела клиента или задирать голову, дотягиваясь до него).
- Освещение не должно светить впустую или в глаза!
- Тумбочка должна быть закрытой.
- Педикюрное кресло должно иметь спинку с удобным углом наклона, подлокотники. Клиент не выдержит 2-2,5 часа пребывания в непонятной позе. Можно купить новое в специализированном магазине для салонов красоты, можно приобрести б/у, или сделать на заказ.
Организация досуга, обстановка «релакс»
Некоторые люди ходят в салон больше для того, чтобы расслабиться, нежели преследуя мысль получить конкретную услугу.
Если у вас будет аромалампа или лампа для окуривания помещения бахуром (бахурница), – это лишь усилит эффект положительного восприятия от посещения вашего кабинета.
Постоянная осведомленность обо всех новинках сферы
Недопустимо каждый раз делать «квадратные глаза» в ответ на просьбу сделать что-нибудь инновационное! Но в то же время, не гонитесь бездумно за новинками: не успели проверить технику на деле – так и скажите, предложите ее в следующий раз.
Чтобы не только всегда оставаться в курсе, но уметь сделать любую прихоть клиентки идеально, вам обязательно нужно время от времени посещать курсы и повышать квалификацию.
Умение заботиться о клиенте
Делайте «эксклюзивные» предложения:
- «Давайте сегодня попробуем сделать для вас необычное оформление?»;
- «Ваша кожа рук выглядит сегодня более усталой, чем в прошлый раз. Пожалуй, воспользуемся моим любимым насыщенным питательным кремом»;
- «Именно ваша форма и структура ногтей требует регулярного запила! Всегда носите с собой в сумочке пилку и никому не давайте ей пользоваться. Еще один секрет: носите вторую пилку для подруг!».
Иногда в тренде конкретные цвета. И, как правило, они не входят в стандартную цветовую гамму. Например, оливковый, пурпурный, мятный. В коллекции ваших гель-лаков не всегда они найдутся. Но помните, один раз не угодив клиенту, рискуете испортить свою репутацию. В этом случае не лишним будет узнать, как получить нужный цвет при смешивании красок.
Клиенту ни в коем случае не нужно знать, сколько посетителей у вас было до него и сколько будет после! Тем более, избавьте публику от нареканий на боли в спине. Для каждого из них вы всегда бодрая, свежая, легкая и полна креативных идей!
Ненавязчивые советы по уходу
А также выбор соответствующих средств в наличии и под заказ.
- из аптеки,
- собственный хенд-мейд,
- продукция популярных сетевых компаний: «Amway», «Faberlic», «Oriflame», «Avon», «Farmasi», «Mary Kay»;
- профессиональная брендовая продукция для мастеров: «CND».
Это делается для того, чтобы приверженец любого производителя и любых взглядов мог найти у вас «свое».
Наличие такой витрины-выставки избавит вас от необходимости навязывать товар. Он сам привлечет взгляды. А профессиональные советы в ответ на просьбы помочь определиться с выбором, превратятся в ценные консультации (а не банальное «втюхивание»). Ощутимый дополнительный доход в вашу копилку!
Грамотное ведение странички любой соцсети
Если решили начать с приема клиентов на дому, то без этого никак. Сарафанное радио, конечно же, сработает тоже, но ему еще нужно дать время «заиграть на нужных станциях».
Продвинутые кабинеты и салоны тоже не отказываются от такого способа привлечения клиентуры.
- Выбирайте ту социальную сеть, где вы чаще бываете, где у вас больше «друзей», где легче разобраться с функциями.
- Назовите страницу/группу коротко и понятно, озаглавив услугу, указав город и, максимум, свое имя: «Услуги мастера маникюра Екатерины. Киев.»
- В описании укажите уровень профессионализма, перечисляя сертификаты, дипломы; именитых мастеров, у которых проходили мастер-классы; салоны, в которых работали раньше; общий стаж. Если этого багажа у вас еще нет – опишите свои позитивные человеческие и профессиональные качества и разместите фото, на которых вы старательно учитесь делу и первые удачные результаты работ.
Не стоит воровать чужие фразы, чужой опыт (подделывать документы), а тем более – фотографии работ. Понравилась общая идея – повторите ее максимально, но в своем исполнении.
Ваша страница не должна затеряться в миллионах подобных. Постоянное пополнение фото-работ, полезные советы «в тему» на стене, отзывы клиентов, рост подписчиков…
Существенно поднимает рейтинг профессиональная фотография в униформе (приучите себя в ней работать!).
Яркие подробные фото-отчеты и текстовая информация о важных моментах покажет серьезность вашего отношения к мелочам.
Контрастные фотографии «до» и «после» в 10 раз эффективнее обычных.
Фотография красивого маникюра в кабинете мастера, а затем ее дубляж уже в другой обстановке (свидание, спортзал, доклад на работе, праздник, мытье посуды дома) позволит клиенту мысленно представить собственные выгодные ситуации, где маникюр сыграл бы существенную позитивную роль.
Не стесняйтесь просить клиента высылать вам домашние фото маникюра.
Если хотите пополнять страницу статьями об уходе за собой, размещайте их в специальном разделе. Не делайте из стены цветной винегрет. Человек, нашедший вас впервые, прежде всего, захочет ознакомиться с работами и ценами на них.
Чтобы ваш прайс был адекватным, нужно хорошо изучить конкурентскую базу вашего города и конкретного района, в котором будете работать. Смотрите на фотографии работ, на материалы, которыми они работают, степень удобств, которые предлагают, на сопутствующие услуги, осуществляют или нет. Исходя из этого, определите: поставить цены выше, немного опустить или удержать наравне с конкурентами.
Информацию общеразвивающего характера, не относящуюся к теме, размещать не нужно! Это можете демонстрировать на общей страничке: разграничьте рабочее и личное.
Для более прогрессивной функциональности стоит задуматься о платных услугах веб-дизайнера. Превратив страницу в прототип рабочего сайта, вы очень быстро получите отдачу. Клиент моментально найдет нужную информацию, оценит уровень сервиса, сэкономит время и в 90% останется с вами!
Участие в совместных проектах с фотографом и другими специалистами бьюти-индустрии
Это бесплатные фото-сеты, в которых выигрывают сразу: модели (так как получают все услуги бесплатно) и все мастера, работавшие над ней. Прекрасный вклад в будущее с минимальными вложениями.
Система бонусов (плюшки)
Это очень модно. Нужно иметь в своем арсенале и такое оружие. Но не нужно делать это себе в ущерб.
Уникальная/редкая услуга
Услуга, которая редко встречается у конкурентов:
- мужской маникюр;
- детский;
- прием во внеурочное время – удобный график;
- экспресс-спа процедура;
- улиткотерапия;
- обертывания натуральными масками собственного производства.
Покрытие ногтей гель-лаком, массаж, обертывания, парафинотерапия, ароматерапия, улиткотерапия – это те виды услуг, которые очень легко и просто можно начать применять параллельно с основным сервисом. Люди редко отказываются от таких экспериментов. Наработали базу клиентов – расширяйте спектр услуг.
Удачные комбинации профессий
Если профессия мастера маникюра-педикюра освоена сполна и начала приносить хорошие плоды, пришла пора пополнить список профессий.
Рядом со списком мы проранжировали эти виды занятий относительно величины финансовых вложений от самого дешевого (1) к самому дорогому (8):
- Мастер-бровист (без татуажа) 1
- мастер улиткотерапии 2
- айлаш-мастер 3
- специалист по шугарингу 4
- массажист + обертывания 5
- мастер татуажа и росписи хной 6
- мастер косметологии 7
- визажист 8
Это список востребованных смежных профессий, которые помогут существенно поднять вашу ценность для клиента и уровень дохода. Самое объемное и важное приобретение для осуществления всех видов указанных услуг – кушетка.
Новые веяния
Подпишитесь на журнал ногтевой эстетики, регулярно просматривайте ленту новостей в популярных группах соцсетей об искусстве маникюра, прислушивайтесь к клиентам (особенно если они побывали заграницей) – и вы всегда будете в центре событий.
Замачивают ноги клиента в стеклянных или каменных раковинах-пиалах. Такого же типа есть и рукомойники.
Заключение
Никогда не останавливайтесь на достигнутом! Современные тенденции во всех сферах красоты идут вперед. Вам нужно двигаться с ними в одном темпе, чтобы всегда быть в ТОП лучших мастеров.
Удачи, и благодарных вам клиентов 🙂