Иногда, какие-то вопросы нам приходиться решать по телефону. Современного человека вообще сложно представить без этого аппарата.
Многие вопросы мы, дети ХХІ века, привыкли решать именно по телефону. Поэтому, необходимо владеть правилами корректного разговора, и тогда мы с легкостью сможем вести диалог с людьми из разного контингента общества.
Следуйте нашим советам, и беседа по телефону будет приятной и эффективной.
Хорошие манеры
Когда вы звоните по телефону, испытание на наличие хороших манер начинается еще до того, как на том конце провода снимут трубку.
Представьтесь
Если вам ответили, назовите свое имя, за исключением тех случаев, когда вы звоните родственникам или приятелям, которым прекрасно знаком ваш голос. Если к телефону подошел другой человек, будьте вежливы и кратки, например: «Здравствуйте, это Наташа Николаенко. Можно услышать Викторию?».
Время на разговор
Когда к телефону подошел нужный вам человек, уточните, может ли он разговаривать (если только ваш диалог не займет всего одну-две минуты). Можно поинтересоваться: «Ты сейчас не занят? Я могу перезвонить позже». Такое поведение свидетельствует о хорошем воспитании и о желании считаться с окружающими.
Начало разговора
Начав разговор, переходите прямо к делу без лишних предисловий. В наши дни люди ценят собственное время. Тот, кто позвонил и целых полчаса не может объяснить, что ему нужно, рискует вывести собеседника из себя.
Этикет
К телефонному общению применимы те же правила этикета, что и к личному разговору.
По телефону следует разговаривать внятно, не повышая голос (многие люди непроизвольно начинают говорить громче во время телефонного разговора). Проявите интерес к делам собеседника, узнайте последние новости об общих друзьях и знакомых, о самочувствии родственников.
Окончание разговора
Согласно традиционным правилам этикета, начинать и заканчивать разговор должен один и тот же человек. Эта парадигма не такая жесткая, однако ее знание может пригодиться, когда разговор сильно затягивается.