Как разговаривать по телефону: правила этикета

Иногда, какие-то вопросы нам приходиться решать по телефону. Современного человека вообще сложно представить без этого аппарата.
Многие вопросы мы, дети ХХІ века, привыкли решать именно по телефону. Поэтому, необходимо владеть правилами корректного разговора, и тогда мы с легкостью сможем вести диалог с людьми из разного контингента общества.
Следуйте нашим советам, и беседа по телефону будет приятной и эффективной.

1

Хорошие манеры

Когда вы звоните по телефону, испытание на наличие хороших манер начинается еще до того, как на том конце провода снимут трубку.

Воспитанность в телефонном общении проявляется в том, сколько гудков вы ждете, прежде чем отклонить вызов.
Учтивость требует не вешать трубку до 5-6 гудков. Ведь человеку, чей номер вы набрали, будет очень досадно, в спешке выбегая из душа или опускаясь по лестнице, оказаться у аппарата именно тогда, когда он перестал звонить.
2

Представьтесь

Если вам ответили, назовите свое имя, за исключением тех случаев, когда вы звоните родственникам или приятелям, которым прекрасно знаком ваш голос. Если к телефону подошел другой человек, будьте вежливы и кратки, например: «Здравствуйте, это Наташа Николаенко. Можно услышать Викторию?».
Представьтесь

3

Время на разговор

Когда к телефону подошел нужный вам человек, уточните, может ли он разговаривать (если только ваш диалог не займет всего одну-две минуты). Можно поинтересоваться: «Ты сейчас не занят? Я могу перезвонить позже». Такое поведение свидетельствует о хорошем воспитании и о желании считаться с окружающими.

4

Начало разговора

Начав разговор, переходите прямо к делу без лишних предисловий. В наши дни люди ценят собственное время.  Тот, кто позвонил и целых полчаса не может объяснить, что ему нужно, рискует вывести собеседника из себя.
Начало разговора

5

Этикет

К телефонному общению применимы те же правила этикета, что и к личному разговору.

По телефону следует разговаривать внятно, не повышая голос (многие люди непроизвольно начинают говорить громче во время телефонного разговора). Проявите интерес к делам собеседника, узнайте последние новости об общих друзьях и знакомых, о самочувствии родственников.

Во время беседы вежливыми восклицаниями давайте понять, что вы внимательно следите за ходом разговора.
Конечно, собеседник вас не видит и вы не можете подтвердить свое внимание улыбкой или кивком головы. Поэтому, рекомендуется время от времени произносить короткие подтверждающие фразы, например: «Я понимаю.», «Да, это так.», «Согласен.» или что-то в этом роде.
6

Окончание разговора

Согласно традиционным правилам этикета, начинать и заканчивать разговор должен один и тот же человек. Эта парадигма не такая жесткая, однако ее знание может пригодиться, когда разговор сильно затягивается.

Заканчивайте разговор вежливо.
Если вам попался слишком разговорчивый собеседник и никак не удается окончить диалог, придется проявить твердость. После первой паузы в разговоре можно сказать: «Мне жаль, но я должна/должен бежать.». Так можно поступать, только если вы действительно очень заняты. Причем, в данном случае, не имеет значения, кто первый позвонил.

Понравилась инструкция?

5 Да Нет 4