Еще в древние времена много людей из разных социальных прослоек были увлечены этим загадочным миром и красотой такого искусства как шахматы. Впервые смотря на процесс этой интересной и увлекательнейший игры, можете подумать, что перед вами самая обыкновенная доска, которая состоит из 32 белых и 32 черных квадратов, на которой располагаются 32 фигурки. На самом деле, все не так уж и просто, как кажется!
Старт
Все зависит от планов – хотите быть простым любителем либо же стать профессионалом? Во втором случае потребуется обратиться к личному тренеру. Ведь чтобы познать все азы игры в шахматы, вам потребуется изрядно попотеть.
Для начала поставьте перед собой шахматную доску таким образом, чтобы в левом нижнем углу был расположен черный квадрат.
Итак, в первом ряду должны стоять пешки. После них идут ладьи. Потом кони. Затем следуют слоны, а уже по центру размещаются ферзь и король. Белый ферзь должен всегда находится на белом поле, и соответственно черный на черном.
Ходить нужно по очереди.
За один ход передвигается только одна фигура.
Король
Это ключевая фигура (но в то же время самая слабая). Если он вдруг “погибнет” – считайте, партию вы уже проиграли. Король ходит на любое поле по соседству, правда всего на один квадрат. По сути, наша главная задача – это поставить короля соперника в безвыходное положение, которое называется мат. Если вы объявили мат – победа за вами!
Пешка
Это самая слабенькая фигурка в этой игре. Может ходить только вперед и всего лишь на один квадрат (или двойной ход, когда за один ход может побить сразу несколько фигурок соперника).
Интересный факт, что с самой слабой фигуры, пешка может превратиться в самую сильную, убрав другую фигуру на доске (помимо короля).
Как правильно играть
Теорию мы немножко разъяснили. Теперь о главном. Как же правильно играть в шахматы? Тем более, когда игра уже началась и одна фигурка преграждает путь другой. Итак, читаем и запоминаем.
Если на пути находится ваша фигура, то путь будет закрыт. В случае, когда стоит вражеская фигура другого цвета – вы можете побить ее и освободить дальнейший путь.
Рассмотрим конкретный пример. Представим, что путь белой пешке преградила черная. К примеру, побив ладью, белая пешка переходит на другую вертикаль и продолжает свое движение. Пройдя целое шахматное поле полностью, пешка может превратиться в любую фигуру.
Но есть одно исключение – это король. Его пешка побить не может, но объявляет ему шах. После шаха нужно немедленно защитить короля тому, кто за него играет. К примеру, защитить его другой фигурой и уйти в надежную зону (поле). Если “нападение” на короля вновь повторится, то будет объявлен мат. Партия закончена.
Как за один ход можно передвинуть лишь одну фигуру
Рокировка – разрешение на двойной ход, которое может происходить лишь один раз за игру. Ладья передвигается к королю и он, перепрыгнув ее, становится с другой стороны.
Если пешка делает двойной ход, то на проходе ее можно побить. Вы можете убрать ее с доски и поставить свою фигурку, таким образом, мол, пешка врага сделала обычный ход.
Чтобы тренировать мозг, иногда отвлекайтесь на другие игры. Например, домино. Правила домино намного проще, но игра не менее интересная и увлекательная. Для разнообразия соберите кубик рубик, затем опять потренируйтесь играть в шахматы. Скоро все игры на мышление будете щелкать как орешки.
Ошибка. Пешка может превратиться в любую фигуру (кроме Короля), достигнув 8-линии. При этом НЕ НУЖНО убирать ДРУГУЮ фигуру. И если Вы называете Ферзя Королевой, то Слона называйте Офицером.