Тайм-менеджмент
Кому же первому в голову пришла идея управлять временем? Достоверно неизвестно, но еще в древние времена философ Сенека говорил о необходимости беречь и копить свое время.
Или взять хотя бы Бенджамина Франклина или Михаила Ломоносова, которые, благодаря своему трудолюбию и организованности смогли достичь небывалых высот. Они уж точно знали о том, как правильно использовать свое время.
Изначально, тайм-менеджмент разрабатывался как дисциплина по управлению. Среди более известных разработчиков можно отметить такие имена как С. Кови, Л. Зайверт, К. Меллер, Г. Попов, Г. Архангельский. Благодаря их деятельности, в средине 70-их годов XX века, тайм-менеджмент обрел статус самостоятельного направления. В общих чертах, тайм-менеджмент можно рассматривать как технологию, которая позволяет более рационально использовать рабочее время.
Также бытует мнение, что в некой мере, большинство разработанных схем тайм-менеджмента способны упорядочить жизнь человека, не принимая к сведению его индивидуальные особенности. В результате этого, внутреннее “Я” индивидуума, может сопротивляться тому, что его загоняют в определенные рамки. Это может плохо повлиять на человека! Но выход всегда есть – попытайтесь просто договориться сами с собою.
Приятное + полезное
Частенько мы занимаемся вещами, которые не приносят нам радости или даже элементарного удовольствия. Это можно и нужно исправить. К примеру, вы можете заниматься утренними пробежками, слушая любимую музыку, делать утреннюю зарядку. Либо, как в нашем случае, писать интересные статьи и еще получать за это деньги. Да что угодно, лишь бы вы получали от этого удовольствие! Таких примеров существует тысячи – вам только нужно найти именно те, которые идеально вам подойдут. Таким образом, вы будете заниматься любимым делом, экономя свое время. Попробуйте раскрыть в себе тайные таланты.
Будущие дела
Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Конечно, мы не имеем в виду бежать впереди поезда и делать абсолютно все наперед. Просто примите тот факт, что бывают дни, когда вам особо нечем заняться, а бывает и вовсе наоборот – когда у вас нет даже лишней секунды.
План
Составьте план на следующий рабочий день, а еще лучше – на неделю. Четко определите ваши будущие действия в необходимой последовательности. Тогда вы будете конкретно знать, что вам нужно делать в определенный отрезок времени и что вас ждет потом. Не переставляйте запланированные задачи местами или делайте это по минимуму.
Антиперфекционизм
Большинство людей желают идеально выполнять свою работу. Но существует тонкая грань между идеальным выполнением и невыполнением вообще. Также, строго не рекомендуется, в процессе работы думать о том, чтобы отложить ее на потом. Это качество плохо влияет на человека и таким образом он не может нормально сконцентрироваться на принятии решений и выполнении задач.
Делегируйте полномочия
Нормальный человек не может всегда выполнять всю работу. В подобном случае, некоторые полномочия необходимо передать другим. От этого вы останетесь в выигрыше, так как сможете уделить время на действительно важные задачи и будете иметь небольшой запас свободного времени.
Порядок
Приведя свое рабочее место в полный порядок, вы больше не будете терять много времени на поиск нужных вам вещей. Известный педагог и писатель, Дейл Карнеги, рекомендует убрать в ящик все документы, оставив перед собой лишь те, которые вы собираетесь выполнить следующими. Ведь когда у вас одна бумажка перед глазами, подсознательно создается впечатление, что работа почти выполнена.
После работы не работать
Вне рабочего времени, уделите часть оставшегося времени на личную жизнь, приготовьте романтический сюрприз любимой девушке или парню . Таким образом, вы ощутите баланс рабочего и личного времени. Только ни в коем случае не совмещайте работу с отдыхом.
Заключение
Вот и все – в принципе, мы дали исчерпывающий ответ на ваш вопрос. Теперь вы знаете, как правильно организовать свое время. Наши рекомендации значительно помогут вам сократить часть своего времени на выполнение поставленных перед собою задач и не только. Пользуйтесь на здоровье!