Многие водители (будь они профессионалы с большим стажем или новички-любители) когда-нибудь приобретают автомобиль. В следствии недостаточного количества денег, многие идут приобретать авто у частника, которое уже было в ходу, и никто не даст гарантию на то, сколько ещё километров оно сможет проехать. Часто покупается “кот в мешке”, так как далеко не все продавцы честные и законопослушные. Можно приобрести гнилую (“подмарафеченную” сверху) машину, которую через неделю придётся каждый раз чинить и покупать к ней новые детали или того хуже, достанется угнанный автомобиль, тогда и “возни” с полицией будет предостаточно, а также нервов и, в итоге, вообще можете лишиться машины вместе с деньгами. Поэтому, люди с деньгами отдают предпочтение новой машине, из салона. Но и тут нас подстерегают определённые риски. Об этом и пойдёт речь в данной статье.
Особенности приобретения нового авто
Перед покупкой обратитесь к профессиональным водителям, желательно к тем, кто уже сменил не одну машину и досконально знает, как особенности автомобилей, так и может посоветовать пользующиеся доверием салоны.
Ведь среди автомобильных салонов попадается также достаточно много мошенников, которые так и ждут вас, чтобы “раскрутить” на деньги, продав при этом некачественный товар. Бывает, что салоны продают б/у автомобили, выдавая их за новые или сотрудничают с злоумышленниками и продают машины, находящиеся в розыске. В идеале, лучше сразу взять с собой знающегося на этой теме человека, но если такого в данное время нет, тогда надо полагаться на самого себя и прочитать побольше специализированной литературы.
Итак, разберём порядок ваших действий с приходом в салон за новым авто:
- В начале следует внимательно ознакомиться с юридическими бумагами на новый автомобиль.
- Затем переходим непосредственно к наружному осмотру состояния машины.
- Теперь проверяем прорекламированные салоном технические характеристики и внутренние механизмы автомобиля.
Ознакомление с юридическими бумагами на новое авто
Отнеситесь со всей серьёзностью и ответственностью к вашей первой задаче. Она очень важная, так как без тщательного и внимательного изучения юридических бумаг, вы можете в скором времени остаться не только без машины, но и без вложенных в неё денежных средств (уже не говоря, об утраченном времени и нервах).
Анализ проверки юридической документации на новую машину, включает в себя такие моменты:
- Необходимо провести сопоставление знаков и номеров регистрации снаружи и внутри машины, с паспортными данными указанными для этого транспортного средства.
- Проводим проверку на наличие (отсутствие) автомобиля в каком-нибудь залоге (у частника, ломбарда или в банке).
- Машину проверяем по базе Дорожно-Постовой службы на предмет возможного угона.
- Проверяем на наличие (отсутствие) каких-либо штрафов на данное авто.
- Обращаем внимание на сервисную книжку машины.
Главное, взять сразу паспорт на автомобиль (ПТС) в руки и внимательно его изучить.
- Проверяем год выпуска машины по паспорту с номером, указанным на машине (обычно указан на стёклах и ремнях автомобиля).
- Сверяем номер в паспорте с тем, который нанесён на кузове и моторе.
- На предмет угона, автомобиль проверяют по компьютеру прямо из салона (войдя в базу данных милиции), но если такая возможность отсутствует, лучше прервитесь, проверьте в другом месте и затем возвращайтесь к выбору авто.
- Обратите внимание на пробег машины, хотя сервисная книжка может быть не настоящей (указывать недействительный маленький пробег), поэтому, лучше воспользуйтесь помощью эксперта.
Осмотр нового автомобиля снаружи
Если вы пришли в салон с профессиональным экспертом, то он сразу скажет, была машина в аварии или нет, а если выбираете товар сами, то помните, часто после ДТП нарушается геометрическая составляющая автомобиля. От такого автомобиля нужно держаться подальше.
- Обратите внимание на кузов. Между его деталями должны быть ровные, а главное одинаковые зазоры (например, на стыках приложения лобового и боковых стёкол к кузову).
- Двери машины должны легко защёлкиваться, с приложением одинакового давления к ним (может только дверь со стороны водителя будет незначительно отличаться, из-за постоянного открывания предыдущими клиентами).
- Опытный водитель обнаружит возможные дефекты при осмотре машины под острым углом.
- Если была авария, то на это укажут сколы краски, следы от шпатлёвки и вмятины.
- На стёклах не должно быть никаких трещин, как и на зеркалах заднего вида.
- Если машина импортная, то она оснащена отличным антикоррозийным покрытием и при выявлении ржавчины, следует задуматься о том, сколько она эксплуатировалась и как с ней обходились.
- На шинах автомобиля должен быть везде ровный протектор (свидетельство новизны машины и отсутствия отклонений в рулевом секторе и в подвеске).
- Внутри салона (особенно на полу) не должно быть воды или влаги (свидетельство качества герметизации салона авто или утечки в отопительной системе).
- Все приборы должны быть целыми и без повреждений (их ночные подсветки должны работать). Стеклоподъёмники тоже должны функционировать без сбоев.
- Конечно проверяйте сиденья (особенно водительское), они должны хорошо регулироваться и крепко держаться на местах.
Технические характеристики и механизмы новой машины
Лучше конечно осмотреть автомобиль перед покупкой на СТО или в каком-нибудь сервисном центре. Там специалисты сразу укажут на возможные изъяны (конечно если сервис не сотрудничает с салоном).
А если коротко, тогда обращаем внимание на такие вещи:
- Если заметите нагары снаружи горловины (куда заливается моторное масло), тогда знайте, этот двигатель часто испытывает максимальную степень нагрева, значит в системе есть неполадки.
- Вытяните щуп (проверки уровня масла) и присмотритесь. Если масло достаточно тёмное, чувствуется запах от нагара, а также на носике щупа есть элементы воды с примесью металла знайте, данный авто использовался неправильным образом. А значит, ремонт не “за горами”.
- Под капотом недопустимо увидеть потёки от масла или горючего, а также тосола или “тормозухи”.
- На аккумуляторе не должно быть видно следов вытекания электролита, он должен отлично удерживать зарядку. Проверьте заряд, путём включения всех электроприборов, а потом запустите двигатель пару раз (если автомобиль сразу запускается, тогда всё нормально).
- Осмотрите днище машины на “яме”. Всё должно быть целым (рулевое управление, подвески, тяги, амортизаторы и т.д.).
- Нигде не должно протекать масло (с мотора, заднего моста или коробки) и горючее.
- Все шланги и тормозные элементы должны быть целыми (и не пропускать наружу тормозную жидкость).
Совершаем тестовый заезд
В любом случае, машину проверить тщательно можно только тогда, когда она находится в движении. При этом процессе можно обнаружить как недостатки новой машины, так и её достоинства.
Особенности тестового заезда:
- В начале под себя выставьте боковые зеркала (и внутреннее, если имеется), отрегулируйте сиденье.
- Прогрейте немного двигатель, выжмите сцепление, дайте плавно газу и двигайтесь.
- Периодически сбавляйте и набирайте скорость, пробуйте специфику переключения передач, а также выявляйте сложности (если есть) в моменте нажатия на педаль сцепления.
- Время от времени останавливайтесь (резко и плавно), тем самым проверите надёжность тормозов и скорость их срабатывания.
- Надо заехать на возвышенность и начать спуск, на её середине остановитесь, поставьте машину на ручной тормоз (таким образом и он пройдёт проверку), она должна держаться на месте.
- В течении всего теста, в машине должны отсутствовать посторонние стуки и шумы. Движения автомобиля должны быть плавными (коробка передач обязана работать без задержек).
- Проверяйте все электроприборы (фары, повороты и т.д.), а также очистители стекла, стеклоочистители и другие элементы автомобиля.
Хорошая статья.