Чтоб выгодно продать свои услуги (товар) нужно правильно понимать всю суть коммерческого предложения. Слова всегда подтверждаются фактами! В бизнесе – это правило номер один.
С чего начать
Вступительная часть вашего текста влияет на успешное завершение дальнейшей беседы. Все, что вы напишете в начале должно пробудить у читателя желание узнать: «А что будет дальше?».
Во-первых, определите для себя конкретный список потенциальных клиентов. Далее, начните писать индивидуальные обращение. Вам не нужен стандартный шаблон.
В начале предложения можете воспользоваться следующими заготовками:
- Воспользуйтесь конкретными фразами из предыдущей беседы с клиентом, дайте понять, что разговор был важен для вас. Обязательно упомяните о презентациях и статьях, которые видели на сайте компании клиента, или в прессе.
- Заинтересуйте клиента своими знаниями о его компании. Развивайте тему продажи своего товара (услуги) в контексте: «Потребность потенциального клиента в моем товаре (услуге) важнее собственной».
- Изучите статистику, которая будет интересна потенциальному клиенту. И постарайтесь сделать так, чтоб эта информация находилась не в официальных источниках. Пусть это будет интернет-голосование о популярности товара или услуги, представленных компанией клиента (как пример).
Распространённые ошибки во вступлении
Не пишите шаблонов! Всегда продумывайте каждую фразу до мелочей. Поставьте себя на место адресата и прочитайте написанный текст. Любая необдуманная фраза может оставить ваше предложение без рассмотрения, так и не узнав, что могло его ждать. Такой текст с первых строк не заинтересует клиента.
Примеры главных ошибок:
- Самовосхваление отправителя.
Нужно знать, когда применить тактику «самовосхваления». Никогда не пишите информацию о своих достижения в начале письма. Это вызовет только раздражения у адресата. - Хвалебные оды адресату.
Не льстите! Если хотите выразить свое восхищение в адрес будущего партнера, делайте это максимально конкретно: “рекламные идеи интересные”, “оригинальный проект”, “конкурентоспособная продукция” и т.д. - Критика.
Удержитесь от высказываний в адрес клиента, делая замечания по его рекламе или продукции. Можно просто дать осторожный совет (но только, если ваши знания в данном вопросе позволяют это сделать).
Описание услуги (товара)
Приступив к главному процессу — описанию самого предложения, старайтесь избегать «громких фраз», пишите конкретно.
- Заранее продумайте, какими терминами будете оперировать при написании текста. Они не должны быть сильно замысловатыми.
- Запаситесь конкретными аргументами в пользу вашего товара (услуги), приводите примеры и сравнения.
- Попытайте убедить клиента в необходимости заключить с вами коммерческую сделку.
- Руководствуйтесь здравым смыслом.
УТП - уникальное торговое предложение
Неважно что вы предлагаете, но у вашего предложения должно быть то что выгодно отличает вас от других.
Какую именно эксклюзивную пользу или выгоду, принесет ваш товар или услуга потенциальному клиенту? – подумайте и сформулируйте в 1-2 предложениях.
Цена
Цена за услугу (товар) должна быть понятна будущему партнеру. Укажите ее формирования (затраты заложенные в калькуляцию).
Заключение
О списке потенциальных клиентов вы уже позаботились? Тогда действуйте — начинайте рассылку коммерческого предложение (для каждого свое). Перед рассылкой еще раз проверьте достоверность контактной информации (адреса, сайты, ФИО клиентов).
В завершении письма напишите несколько фраз, которые заинтересуют клиента: “перезвонить вам”, “ответить на сообщение”.
Обязательно укажите свою контактную информацию.