Умение управлять людьми является одним из самых главных критериев, которыми должен обладать руководитель. Кто-то говорит, что это – дар от природы, и стать хорошим руководителем можно лишь в том случае, если у тебя есть к этому предпосылки. Отчасти, это правда – естественная харизма решает многое, но далеко не всё. Стать первоклассным руководителем можно благодаря саморазвитию, и отличному знанию психологии. Но и это еще далеко не всё…
Знание психологии
Если вы хотите стать успешным руководителем, то должны знать, что без психологии здесь просто никак. Конечно, никто не говорит о дипломе специалиста, или глубоких познаниях – вовсе нет. Скорее наоборот, вам понадобится выработать у себя умение улавливать мотивы тех или иных поступков ваших подчинённых. При помощи этого можно не только лучше понять их мотивы работы, но и спрогнозировать действия в определённых ситуациях. Ни в коем случае нельзя относится к своему подчинённому как к механическому исполнителю. Не забывайте о том, что в первую очередь это человек.
Итак, один из шагов для того, чтобы стать эффективным руководителем – это знание психологии. Эксперты рекомендуют прочитать такие работы, как «Управление человеческими ресурсами» Беннетта и Грэхема; «Вы – управляющий персоналом» Крымова, а также книгу Кошарной под названием «Инновационный кадровый менеджмент».
Постановка целей
Каждый человек – это уникальный индивид, который имеет собственные взгляды, цели и мотивы действий. Поэтому попытка навязать интересы компании в ущерб интересам человека может закончиться с не самыми хорошими последствиями.
Намного эффективнее, в этом случае, будет объединить в любой форме интересы конкретного индивида с целями компании. Если вы добьётесь совпадения личных целей с общегрупповыми, то управлять такими людьми будет намного легче. Кроме того, это намного повысит уровень групповой мотивации.
Умение мотивировать
Кстати, о мотивации. Не многие знают, но когда Герни Форд только начинал строить на своём заводе первые массовые автомобили, условия работы на предприятии были близки к экстремальным. Работа сотрудников отлично оплачивалась, но в то же время у них не было мотивации работать. Поэтому Форд приказал работникам раз в день мыть окна. Зачем? Протирая стекло они видели огромнейшие очереди к заводу – это были безработные, которые мечтали заполучить их место.
Сохранять человечность
Кроме того, не стоит забывать и о собственной роли в группе. Вы ни в коем случае не должны выглядеть озлобленной вечно недовольной махиной по управлению персоналом.
Проявляйте простые человеческие качества, такие как понимание, сочувствие, и т.д. С этим моментом важно не переусердствовать, поэтому здесь отличным примером может стать всем известный метод «кнута и пряника».