Наверное каждый слышал знаменитую песню «Эй, би, си, ди». Многие родители учат ее с детьми, и одновременно изучают алфавит.
Но рано или поздно, детям становится скучно. Почему бы не использовать другие методы, которые помогут выучить алфавиту. Почему бы не подключить игру?
Когда ребенок играет, но в то же время получает знания, он лучше запоминает. Ему интересно, – что самое главное.
Давайте узнаем, какие игровые методы можно использовать при обучении.
Карточки
Манипуляции с картинками безусловно привлекут внимание ребенка. Они могут быть разными: от автомобилей до животных.
При выборе карточек нужно отталкиваться от интересов ребенка. Можно не покупать их, а создать самому. Если не умеете рисовать – не беда. У нас для вас есть множество поэтапных инструкций рисования самых разных предметов и персонажей. Таким образом, изучение английского алфавита приобретает игровой характер. Оно становится интересным.
При создании картинок, не стоит также забывать про правильное произношение. В этом случае, именно та песенка, которая упоминалась ранее, придет вам на помощь.
Видео
На просторах интернета существует большое количество видео, с помощью которых можно выучить английский алфавит.
Самое удобное в этом варианте то, что вам не нужно самим придумывать игру, так как она уже там присутствует. Нужно только подключать ребенка к этой игре. И, конечно же, самим участвовать.
К концу игры заметите, что у малыша явно улучшились знания алфавита. Повторите с ним эту игру несколько раз. Не обязательно с одним и тем же видео. Можно подыскать несколько на выбор. И вот здесь наступает важный момент. После того, как вы поиграли, попросите ребенка записать эти буквы в тетрадку, а лучше, на какую-нибудь грифельную доску. В таком случае он будет запоминать как пишутся буквы, и сильнее закреплять их порядок следования.
Истории
Можно взять листочек бумаги, разноцветные карандаши и придумать с ребенком какую-то историю.
Например, как все буквы в определенном порядке стоят в очереди. Можно также разбавлять свой рассказ объяснением их формы, правила их написания. Это довольно интересный метод. Он заинтересует ребенка.
Вы, в первую очередь, должны быть заинтересованы в процессе, тогда и вашему ребенку будет очень интересно. Это как определенное сотрудничество.
Наглядные примеры
Окружающий мир удивляет ребенка. Во время прогулок он восторженно всматривается в каждую веточку, в каждую травинку. Начинает фантазировать. Представлять различные образы, которые связаны с этими местами. Так почему бы не использовать это для изучения английского алфавита?
С помощью наглядных примеров можно вызвать у ребенка определенный ряд ассоциаций, которые при повторном воспроизведении объекта изучения сразу же помогают ему прийти к правильному ответу. Примеры могут использоваться не только во время прогулки. Например, если вы разговариваете, то можете указать на какую-нибудь вещь, которая окружает ребенка.
Этот пример хорош тем, что помимо изучения английского алфавита, ребенок также узнает для себя новые слова.
Игры
Игры могут быть совершенно разными: как в виде раскрасок, так и в виде пазлов.
Как пример, можно привести хороший сайт – englishon-line.ru, где вы найдете различные онлайн игры, которые помогут вашему малышу быстро и эффективно выучить алфавит.
Также вы можете проводить с ребенком игры без интернета. Вот несколько из них:
- Суп из алфавита.
Для этого вам понадобятся карточки с животными, едой и другими предметами. Обязательно, чтобы они были подписаны. Также вам нужны пластиковые карточки с алфавитом или кубики. Можно даже купить печенье-алфавит, чтобы малышу было интересней. Алфавит положите в миску, и пускай ребенок не глядя достает. Затем он должен произнести букву, и найти карточку со словом, которое начинается на ту же букву.
- Нажми кнопку.
Для этого нужен плакат с буквами алфавита. Желательно, чтобы они были раскрашены в разные цвета, словно кнопки. Во время ознакомления вы нажимаете на букву и произносите ее. Повторяя алфавит с ребенком, позвольте ему нажимать на кнопочки и произносить буквы.
- Найди букву.
Нарисуйте на карточках буквы алфавита и спрячьте по всему дому. Затем называйте букву и предложите ребенку ее найти.
- Паровозик.
Здесь можно подключить и рисование. Пусть ребенок представит, что он машинист и ведет паровоз. Первый вагон у него есть, а все остальные – это буквы. Чем больше букв он назовет, тем больше вагонов к его паровозику следует дорисовать.