Рано или поздно, в жизни каждого шопоголика наступает день, когда он осуществил неудачную покупку.
Этому могут поспособствовать совершенно разные причины – вещь вам разонравилась, не подошла вам по размеру, цвету, фасону и имеет ряд других недостатков.
Казалось бы, что в этом такого – можно в любое время сходить в магазин и вернуть ее обратно. Но не тут то было! Как правило, в большинстве магазинов, велика вероятность того, что вам откажут. Недобросовестные продавцы и слушать не хотят о том, что, к примеру, приобретенная вами обувь является неудобной, натирает вам ногу, не подходит к вашему платью, не застегивается и так далее. А ведь вы, возможно, заплатили за новую пару кругленькую сумму. Думаете если вы осуществляете покупку в дорогом бутике, вещь будет служить вам долгие годы? Не факт. Что же тогда делать и каким образом можно вернуть обувь? Давайте говорить обо всем и по порядку.
Права покупателя
Для начала запомните одно просто правило – потребитель всегда прав! А для еще большей уверенности вы должны знать парочку некоторых позиций и хитростей, чтоб наверняка.
Вы должны знать ваши права, вести грамотную и обоснованную дискуссию, уметь составить претензию и прочее.
Как минимум, в срок, который предусмотрен законом РФ, продавец обязан выполнить все ваши требования – другого выхода у него нет. В противном случае он еще и выплатит вам неустойку, а это 1% от стоимости товара за 1 день просрочки. Но помните, что период удовлетворения ваших требований истекает через 10 дней с момента предъявления вашей претензии.
Возврат с гарантией
Как вернуть некачественную обувь? Для этого случая мы подготовили ряд схем, которые действуют без исключений.
Давайте сразу приведем пример. Допустим, недавно вы приобрели новую обувь, но она случайно оказалась испорчена не по вашей вине. Смотрим в статью закона “О защите прав потребителей”, которая носит соответствующее название “Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков”. Многое еще зависит от гарантийного срока.
В случае если обувь пришла в негодность во время гарантии, а это от 14 до 30 дней, то вы можете потребовать следующее – замену товара на такую же модель, замену товара на другую модель с доплатой, уменьшение изначальной цены за товар, устранение недостатков за счет магазина, возвращение суммы в полном объёме.
Если вы обнаружили недостаток, вы также можете написать претензию в двух экземплярах – один вы оставляете продавцу, второй забираете себе, но с заверенной подписью.
Документ – это основное свидетельство того, что вы известили продавца о своих нареканиях и в случае чего, эта бумажка может стать незаменимым помощником на суде.
Кстати, если у вас отсутствует товарный чек, то это вовсе не значит, что вам должны отказать в ваших требованиях. Более того, если вам продали бракованную обувь, то продавец обязан забрать ее обратно.
В очень спорном случае продавец может провести экспертизу за свой счет. И если вы окажетесь виновным, то вам придется выплатить полную стоимость экспертизы. Но вы имеете право оспорить это решение, обратившись к независимому эксперту, а уже затем в суд.
Возврат без гарантии
Если же вы обнаружили на обуви недостаток, а гарантийный термин уже истек или у вас не было его вообще, то следует действовать немножко иначе. Проведите экспертизу. Она поможет вам доказать, что недостатки возникли еще до продажи обуви вам. Ведь, вы, получается, нисколько не виноваты в том, что приобретенная вами обувь оказалась испорченной или бракованной? Затем вам потребуется, опять-таки, написать заявление продавцу и требовать от него замены обуви или возврата денег.
А в случае, если вы еще и получили травму в результате ношения некачественной обуви, то вы имеете полное право взыскать с продавца за моральный вред и материальный ущерб. Только не забудьте подкрепить все это дело всеми необходимыми документами – справкой с медицинского учреждения, результатами экспертизы, квитанции об оплате расходов на лечение и т.д.