Постоянная езда вызывает их быстрый износ. Точить необходимо и новые коньки, поскольку после фабричного изготовления, полозья не имеют нужной формы, толщины и профиля радиуса для нормальной, гладкой езды. Но также в заточке нуждаются и те, которые долгое время не использовались по назначению, спокойно пролежали в углу кладовой или где-то пылились в шкафу. А наличие ржавчины на лезвии — это первостепенный фактор, указывающий, что пора их уже заточить. Но не всё так легко и просто!
Стандартная заточка
В основном на коньках недорогих моделей для любителей применяется стандартная заточка.
Он считается самым лёгким и простым способом, поскольку заточка желоба легко выполняется на полуавтоматических станках типа SSM или автоматических PROSHARP в форме полукруга вовнутрь. Наиболее важным при выполнении является соответствие глубины желобка относительно веса человека и его манере катания, в зависимости от того насколько она лёгкая или агрессивная.
Поэтому необходимо учитывать определённые факторы:
- места катания: будет ли человек кататься на уличном катке из жёсткого бугристого покрытия или на специальных катках из искусственного льда;
- для фигурного катания или игры в хоккей. Если хоккеист, то учитывается его местоположение во время игры;
- веса игрока или фигуриста.
Z-канальная
Заключается в добавлении вглубь ещё одного канала к желобку на лезвии. То есть если в обычной стандартной заточке сделать ещё один прямоугольный прорез «канавка в канавке», то это и будет заточка Z. Она считается более профессиональной. Её свойства позволяют свести к минимуму проскальзывания и по всем свойствам превосходит коньки со стандартной заточкой.
Большие различия в толщине могут привести к дисбалансу и потере равновесия. Для её выполнения потребуется гораздо больше времени и ресурсов, в виде точильного алмазного диска, который при снятии металла срезает углы каскадами, придавая форму пазу с уступами.
Но несмотря на свою стоимость, этот вид является более прочным и менее износостойким.
FTB
Точится в основном на станках американской фирмы BLACKSTONE. Для затачивания желобков такой конструкции необходимо иметь набор различных шлифовальных головок, под каждый размер паза полозьев. Оборудования достаточно дорогое, а как показывает практика стираемость этого вида заточки очень высока. Поэтому перетачивать приходится очень часто. А неправильно выточенный профиль лезвия или угол желобка только ухудшит качество катания и контроля во время езды. Это приведёт к тому, что ваши ноги будут смещаться с нужной вам траектории.
Самостоятельная заточка
Подходит только в том случае, если это обычные коньки для дворового катания с ровным лезвием без желобка. Для этого вам будет достаточно обычного напильника.
Но если у вас хорошие и качественные коньки с полозьями в которых есть пазы и желобки, то лучше обратиться к специалисту. Для того чтобы не навредить конькам, а, значит, себе и окружающим. Заточкой занимаются специальные службы или квалифицированные специалисты. У них есть профессиональные шлифовальные машины, которые в мельчайших деталях выполняют процесс заточки для всех типов коньков.
Как правило, профессиональные заточники коньков находятся на больших катках, в спортивных магазинах и пунктах проката лыжного оборудования. Вам останется отдать коньки мастеру и указать способ заточки полозьев — с желобком или без него, а также для чего вы их будете использовать (хоккей или фигурное катание).