Утверждение «машины зимой не заводятся» звучит как аксиома. Особенно это касается дизельных автомобилей. На самом деле, мороз не является причиной проблем с запуском, скорее это индикатор неисправности. Правильно поступает тот, кто задает себе вопрос «как завести автомобиль зимой» уже осенью. Тем не менее, существуют некоторые хитрости, которые помогут в самый лютый мороз остаться «на коне».
Как завести машину в мороз
Подготавливаем аккумулятор – не заводя двигатель, на 20-30 секунд включаем дальний свет фар.
Выключаем все лишние потребители электроэнергии: печку, аудиосистему и т.д.
На дизельном двигателе 2-3 раза прогреваем свечи накала системы облегчения холодного запуска, для чего:
- Включаем зажигание (но не стартер);
- Ждем, когда погаснет лампочка индикации на приборной панели;
- Выключаем зажигание.
Выжимаем и удерживаем педаль сцепления.
Если с первого раза завести машину не удалось, выключаем стартер и через минуту повторяем попытку. Количество попыток не должно быть более 7-ми. Если с каждой попыткой коленчатый вал крутится все бодрее и бодрее, значит, имеет смысл продолжать. В противном случае, лучше поместить автомобиль в теплый бокс.
Мы рассмотрели, что нужно делать, чтобы завести машину в мороз.
Автомобиль в теплом боксе
Поместив автомобиль в теплый бокс, подзаряжаем аккумулятор зарядным устройством.
Выполняем замену топливного фильтра.
Визуально проверяем высоковольтные провода на наличие трещин или пробоя изоляции. При необходимости меняем.
Выкручиваем, проверяем и заменяем при необходимости свечи зажигания. Признаки неисправности: явно видные следы электрического пробоя, толстый черный налет, мокрые от бензина электроды свечи.
Проверяем, чтобы топлива в баке было не меньше половины.
Если автомобиль все равно не заводится – обращаемся на СТО.
Дизельный автомобиль в боксе
Поместив автомобиль в теплый бокс, подзаряжаем аккумулятор зарядным устройством.
Выполняем замену топливного фильтра, проверяя наличие в нем парафина.
Если парафин в фильтре присутствует, продуваем топливную магистраль резиновой грушей.
При наличии парафина желательно слить топливо из бака и заменить качественным зимних марок. Второй вариант – оставлять на ночь автомобиль в теплом боксе, пока все некондиционное топливо не будет выработано. Третий вариант – использование размораживателя топлива с последующим добавлением средства – антигеля.
Проверяем наличие напряжения на шине питания свечей накаливания, которые являются основой системы облегчения запуска:
- На холодном двигателе щупы вольтметра помещаем на шину (+) и на свободный от краски и загрязнений корпус двигателя (-).
- При включении зажигания значения тестера должны стать равными 12 вольт.
Если питание отсутствует – обращаемся к автоэлектрику.
Проверяем исправность свечей накала путем их выкручивания и подключения к аккумулятору. Кончик свечи должен нагреться до ярко красного свечения. Неисправные свечи подлежат замене.
Если автомобиль все равно не заводится – обращаемся на СТО.
Полезные советы
Чтобы зимой не остаться без автомобиля, осенью следует провести профилактику:
- заменить топливный фильтр;
- заменить масло на менее густое «зимнее»;
- проверить и зарядить аккумулятор;
- проверить компрессию двигателя;
- проверить систему запуска двигателя;
- на дизельных двигателях проверить систему облегчения запуска.
Подготовка к эксплуатации в сильный мороз:
- Если дизельный автомобиль не оборудован системой подогрева топливного фильтра – приобрести ее и установить.
- Перед заправкой дизельного топлива залить в бак средство, предупреждающее замерзание – «антигель».
- Если ночь ожидается морозная – снять и унести в теплое помещение аккумуляторную батарею. Совет простой, но очень действенный.
- В особенно морозные ночи не полениться и вставать раз в 2-3 часа, чтобы прогреть двигатель.
- Позаботиться о том, чтобы в багажнике лежали провода для прикуривания и буксировочный трос. Прежде, чем пытаться завести автомобиль методом буксировки, задайте себе 2 вопроса: «в самом ли деле мне ТАК СИЛЬНО нужен сегодня мой автомобиль?» и «Заменен ли ремень ГРМ?». Обрыв ремня привода газораспределительного механизма – прямой путь к капитальному ремонту двигателя.
- Уровень топлива в баке дизельного автомобиля зимой не должен опускаться ниже 3/4 общего объема.
Если Вы прочитали наши советы, то совершенно уверенно можете сказать: «Я знаю, как завести автомобиль зимой».