Искусство убеждать – целая наука. Кому-то этот талант дается от рождения, а кто-то, как не старается, какие доводы, факты и аргументы не приводит – все зря. Как научиться убеждать собеседника в своей правоте и добиваться поставленных целей, какие приемы и методы надо использовать, мы расскажем в этой инструкции.
Краткость - сестра таланта
На телевидении и радио в рекламных роликах и новостных сообщениях всегда используют краткие отрезки информации с сильной смысловой нагрузкой. В них вещают ключевые моменты и суть данного сообщения. Это связано с особенностью восприятия человека. Каждые 30- 60 секунд, внимание слабеет и та информация, что должна бы удержаться в голове, просто пролетает мимо ушей. Если вы желаете убедить собеседника – старайтесь вложиться в эти временные рамки. Чтобы это стало для вас возможным, придерживайтесь таких принципов:
- четко определите цель. Когда вы объясните себе цель ваших убеждений, тогда будет легче кратко формулировать доводы;
- обращайтесь к действительно нужному человеку. Чтобы не попасть в неудобную ситуацию, тратя время и силы яростно уговаривая бабушку, которая торгует помидорами, вернуть вам деньги за бракованный купленный автомобиль;
- познакомьтесь со своим слушателем заранее. Чтобы знать, на какие рычаги нажимать и к чему апеллировать в своих 30 секундах обращения, вы должны узнать о нем (его фирме) как можно больше, учесть личностные предпочтения и характеристики человека.
Тип человека
Известно, что людей можно разделить на четыре типа по восприятию информации:
- визуалы – те, кто воспринимают информацию с помощью зрения;
- аудиалы – воспринимают лучше звуковые сообщения;
- кинестеты – те, которым надо все потрогать и ощутить;
- дискреты – с ними будет труднее, это те люди, которые верят только логическим доводам и рациональным решениям.
Определить тот или иной тип можно с помощью наблюдения за человеком.
Главное внимательно слушайте и смотрите.
Раскрывайте секреты
Люди не любят когда им советуют, ведь они сами все прекрасно знают. А вот когда раскрывают секреты или делятся хитростями, это поощряет их самолюбие и дает ценность вашим словам.
Правильно формируем речь
Если вы чего-то просите, то обязательно используйте волшебное слово. Мы это не о простых детских словах «пожалуйста» и «спасибо». В общении со взрослыми, оказывается, надо запомнить еще и «потому что». Когда вы так объясняете просьбу, то в глазах слушателя даже любая несуразная причина, на первый взгляд, покажется существенной и уважительной. Даже мамино «потому что, я так сказала» всегда на нас действовало, согласитесь. Также следует избегать отрицаний. Например: «Вы очень хорошо сказали, но я думаю что…». Отрицание «но» в этом случае перечеркнуло ваши предыдущие слова и получилось, что собеседник думает вроде и хорошо, но вы все же правильнее. Лучше заменить на “Вы хорошо сказали. Я тоже думаю что…».
Дублируем речь и поведение
Люди легче доверяют тем, кто похож на них самых. Так что, наблюдайте за повадками, речью, привычками и вкусами собеседника. Используйте похожую интонацию, темп речи, манеру разговаривать и двигаться. Если вы сторонник кофе, а ваш собеседник предпочитает чай, сделайте исключение и выпейте с ним чая для улучшения контакта.
Метод Сократа или "три да"
Еще со школы известный прием, когда учитель говорит:
– Вы хотите прогулять уроки?
– Да! – кричат радостные ученики.
– Идем прямо сейчас?
– Да! – еще больше энтузиазма.
– Мы идем полоть грядки сейчас?
– Да!- с чувством свободы сказали школьники и по довольному выражению учителя поняли, что попали. Но ничего поделать уже нельзя, ведь сами согласились.
Такой прием можно использовать всегда и со всеми. Первые два предложения пусть будут слабыми. Вы должны знать, что оппонент обязательно ответит на них утвердительно. Ну а третье – уже ваш козырь.
Меньшее из зол
Убедить человека сделать какую-то услугу не всегда так просто, ибо все теперь очень дорожат своим временем. Но и часто отказывать не позволяет совесть. Для того чтобы получить желаемый результат, просите сначала что-то большое и не выполнимое. Занятый человек ответит вам отказом на первую просьбу. А вот на вторую, когда она по затратам окажется на много меньше, придется уже ответить утвердительно и согласиться исполнить.
Станьте на место слушателя
Чтобы понять, какие аргументы нужно пускать в ход, поставьте себя на место собеседника. Подумайте, что для него важно, какую бы он хотел получить выгоду с вашего предложения.
Акцент на социальный пример
Человек – существо групповое и стадные инстинкты живут в каждом. «Если так делают все или многие, тогда и я так сделаю». Приводите примеры подобных действий других людей и успешный результат. Правда, эта «палка с двух концов». Используя такой прием, надо учитывать особенности конкретного человека. Если это оригинал с большим желанием отличаться от толпы, быть особенным и единственным экземпляром своего вида, то надо действовать наоборот. «Вот все делают так, а мы хотим вам предложить абсолютно новый вариант…».
Иллюзия выбора
Дети не читали книг по психологии и не знакомы с личностью Д. Карнеги, но этим методом часто пользуются в магазинах: «А ты купишь мне сегодня самолетик или эту машинку?». Ничего не остается, как выбирать, что с этого дешевле и покупать.
Так и в серьезных разговорах.
Рейтинг знаков Зодиака по умению убеждать
Астрологи говорят, что у некоторых знаков Зодиака с рождения есть способности к дипломатии и убеждению. Мы составили рейтинг знаков по умению убеждать людей. На первых местах расположились те, кто является прирожденным дипломатом. Ниже знаки, у которых эта черта выражена слабо или же ее необходимо развивать самостоятельно.
- Весы.
- Близнецы.
- Лев.
- Скорпион.
- Водолей.
- Рак.
- Дева.
- Рыбы.
- Стрелец.
- Овен.
- Козерог.
- Телец.