10 зимных правил автомобилиста, которые обезопасят на дороге

Зима – несомненно красивое время года. Вот только автомобилистам она добавляет множество проблем, которые могут привести к весьма неприятным последствиям. Для того, чтобы быть к ним готовы, их как минимум нужно знать. Поэтому в этой статье будет описано десять основных правил зимней езды на автомобиле, которые позволят сделать ее более приятной и легкой.

1

Подготовка к зиме

Человек всегда готовится к зиме. Заготавливает дрова, если он из деревни, покупает теплую одежду. Точно также необходимо подготовить и собственный автомобиль. Ведь если этого не сделать, то к езде зимой он будет не приспособлен.

1) Первое, что необходимо сделать в любом случае – поменять резину на зимнюю. Она специально создана для того, чтобы обеспечивать более цепкое движение на дороге, и не «укатиться» вашему автомобилю по льду. Да, она достаточно дорогая, но без нее никак. Если вы, например, покупали ее прошлой зимы, определить износ шин, возможно, они прослужат вам еще этого сезона.

Поменять резину следует еще до наступления снега, ведь в противном случае, до шиномонтажа вы можете просто не доехать.
Учитывайте то, что во времена-пик очередь на шиномонтаже “зашкаливает”.

car-1091124_1280

2) Следующим этапом будет проверка всех систем и жидкостей. Нет нечего более неприятного, чем ремонт на дороге зимой. Ночью. На трассе. В метель. Поэтому проверьте все жидкости, что нужно – заменить, где надо – долить.

3) Отдельно хочется выделить жидкость для омывателей стекла – если вы используете обычную воду, то она замерзнет. И не каждая жидкость выдержит низкие температуры.

Следует купить специальный зимний «омыватель», который не только отлично работает зимой, не замерзнет при низких температурах, но и помогает в очистке стекла от льда.

driving-916405_1280

4) Не забудьте обязательно помыть машину, причем очень тщательно. Есть у вас есть минимойка для автомобиля, можете использовать ее, или навести порядок с помощью Керхер. Но лучше отправиться на мойку, и довериться профессионалам. Во время морозов мыть машину не стоит – между щелей автомобиля обязательно останется немного воды, которая замерзнет, и скорее всего, заблокирует некоторые замки в дверях. И если вы не знаете хитрости, как открыть замерзшую дверь автомобиля, сделать это самостоятельно вряд ли получиться.

5) Также стоит задуматься об установке специальных зимних дворниках, которые отлично очищают лед и снег со стекла.

winter-633965_1280

Все это необходимо сделать ДО наступления зимы, не следует откладывать в долгий ящик.

Почитать в тему:
2

Собственное снаряжение

У водителя должен быть минимальный набор предметов, который всегда находится в автомобиле. Зимой он увеличивается следующими вещами:

  • Щетка для очистки от снега;
  • Бутылка с омывателем стекла;
  • Буксировочный трос;
  • Провода для прикуривания;
  • Небольшая лопатка для чистки снега.

car-275924_1280

Если же вы выезжаете за город или любите организовать путешествие на автомобиле, к ним нужно добавить еще такие предметы как:

  • Термос с горячим питьем;
  • Фонарик;
  • Что-то из теплой одежды;
  • Компрессор для надува колес;
  • Отдельно хочется выделить такую внезапную вещь, как кошачий наполнитель.
Если совсем немного насыпать кошачий наполнитель под колеса, то это обеспечит дополнительное сцепление, и поможет выбраться из снежной западни. Для этого можно немного спустить колеса, чтобы увеличить пятно контакта с дорогой. А с помощью компрессора его можно накачать.
  • Цепи противоскольжения для колес.
3

Держи дистанцию

Любое действие, даже привычное, требует зимой в два раза больше места, чем летом. Особенно это касается тормозного пути. Автомобиль будет дольше тормозить, а если он попал на лед, то последствия могут быть непредсказуемые. Поэтому не приближайтесь к впереди стоящему автомобилю ближе, чем на два метра (даже когда стоите на светофоре).

Может случится и так, что сзади въедет другой водитель, который не соблюдает подобное правило, и именно эти метры позволят сохранить третью машину и переднюю часть вашего автомобиля.
На дороге же это расстояние нужно увеличить еще больше.

driving-1461864_1280

Нельзя гнаться. Дорога — не то место, где нужно кому-то что-то доказывать.
4

Плавно и медленно

Все действия необходимо выполнять плавно и медленно, даже если вас начинает заносить.

Снег не любит резкие движения, и быстро наказывает тех, кто их совершает.
  1. Не пытайтесь резко срываться с места, это может закончится как минимум тем, что вы просто никуда не поедете, зарывшись колесами в сугроб.
  2. Поворачивать лучше почти полностью остановившись, и не делая резких поворотов рулем. Именно так вы сможете полностью сохранить контроль над своим автомобилем.
  3. Также, не следует ездить на высоких оборотах, ведь если вы начнете тормозить, то сбросить их придется резко, а этого делать тоже нельзя.
  4. Тоже самое касается и разгона и переключения передач. Резкие движения оставьте автогонщикам, вы должны все делать плавно, без лишней спешки.
5

Правило включенной передачи

Есть отдельная категория водителей, которые любят ездить на нейтральной передаче или с зажатой педалью сцепления. Кто-то делает это по привычке, для кого-то – это способ экономии топлива, или считают, что так меньше изнашивается коробка передач.

Зимой так делать нельзя. Включая нейтральную передачу, колеса теряют сцепление. На «нейтралке» укатиться может даже стоящий летом автомобиль, а что говорить о том, что в движении едет по льду?

Ездить на нейтральной передаче зимой нельзя, даже при торможении. Лучше заранее избавиться от этой привычки, хотя бы на период зимы. Ведь если делать это без должного навыка, то автомобиль может заглохнуть, что тоже не очень хорошо скажется на управлении.

 

6

Автобус – не самый плохой вариант

Прежде чем выходить и чистить автомобиль, внимательно посмотрите, что на улице происходит. А потом на автомобиль. Затем снова на улицу. И на автомобиль.

Вполне возможно, что погода будет говорить внушительное «нет» всем вашим попыткам куда-то поехать.

Снежная буря, множество снега, густой туман и минимальная видимость – проверенные опытом обстоятельства, когда лучше остаться дома или поехать на автобусе
Ведь даже если на сто процентов уверены в своих навыках и машине, то вы не можете быть уверены в профессионализме других водителей. И путь в таких условиях сложно будет назвать приятным, а значит, вы рискуете устать до того, как достигните цели.

mist-689668_1280

7

Не каждая машина – внедорожник

Конечно, все считают свою машину самой быстрой и мощной. Но нужно трезво рассуждать, и знать возможности вашего железного друга. Далеко не все автомобили созданы для того, чтобы играючи пробивать сугробы или ехать по густому снегу.

Учитывайте это, если не хотите оказаться в глупой ситуации, когда маленький «матиз» застрял в снегу, пытаясь объехать какое-нибудь препятствие по бровке.

Особенно это касается владельцев больших автомобилей. Далеко не все современные кроссоверы или джипы подготовлены для подобной езды. На некоторых из них нет даже полного привода и понижающей передачи – главные вещи, которые делают внедорожник внедорожником.

Конечно, по сравнению с классическими седанами на такой машине вы можете позволить себе чуть больше, но не стоит слишком «зарываться» и требовать от автомобиля невозможного. Он тоже может застрять.

jeep-833206_1280

8

Лед и другие опасности

Зимой на дороге много дополнительных опасностей, которые не так заметны летом. Вот самые главные из них:

  • Лед.

Если автомобиль попал на сплошной лед, то он превращается в металлическую коробку. По сути, в этом случае все, что вы можете – это рулить. Ведь даже тормоза не работают как надо – колесам просто не за что зацепится, чтобы снизить скорость.

  • Подснежники.

Нет, это не красивый цветок. Это водители, которые, по какой-либо причине не знают о зиме, и сразу переносят себя в теплую весну. А значит, и ездят соответствующе – гоняют, делают резкие маневры и вообще представляют большую опасность как для себя, так и для потока.

  • Пешеходы.

Водители и раньше их не очень любили, особенно тех, кто имел привычку выпрыгивать посреди дороги и пытаться ее перебежать. Но зимой они умеют не только лезть под колеса автомобиля, но еще под них падать, ведь дорога может быть скользкой, о чем они, конечно же, не знали.

  • Легкий снег.

Он не только закрывает обзор, но также заметает такие вещи как ямы, лед, торчащие предметы и все то, что обычно принято объезжать. Поэтому, если вы видите большой сугроб на дороге – его лучше объехать. Вполне возможно, что это чей-то автомобиль.

deep-snow-554956_1280

  • Снежная буря.

Очень опасное явление, в первую очередь из-за того, что сильно сокращает обзор водителя. А сильный ветер вполне в состоянии подвинуть несколько тонн автомобиля на льду, в сторону какого-то дерева. Именно в эту погоду лучше не выезжать за пределы города, а еще лучше – вообще не брать машину.

9

Работа руками и ногами

Ваши действия должны быть гармоничны между собой. Как уже было сказано – никаких резких движений. Не бросайте руль, держите его крепко двумя руками. Не забывайте про ноги – возможно, вам придется затормозить, и тогда нужно делать это быстро, и одновременно плавно. А для этого следует отлично контролировать собственное тело.

Зимняя езда – это не то время года, когда можно ездить расслаблено, придерживая руль коленками и разговаривая по телефону. Все это можно сделать после того, как вы доедете, а зимой используйте все возможности, чтобы обезопасить себя и других на дороге.
10

Всегда помогай на дороге

Автомобильное братство можно называть уникальным. Совершенно незнакомые люди готовы потратить силы, время и средства на помощь другим, не рассчитывая на какую-то награду.

Будьте уверены, если вы застрянете где-то в городе, залезете в сугроб или у заглохнет автомобиль – вам обязательно помогут. Большинство водителей готовы прийти на выручку тем, кто попал в беду на дороге. Это касается и вас. Если увидели, что кому-то нужна помощь – потратьте несколько минут своего времени и помогите. Никаких сложностей от этого не возникнет, а человек будет искренне благодарен, и вполне возможно, в этот же день поможет кому-то другому.

Понравилась инструкция?

6 Да Нет 0