Как избавиться от запотевания фар

Многие автолюбители подойдя утром к своей машине обнаруживали запотевшей одну, а то и пару фар. На первый взгляд не важная мелочь, которая не сулит никаких серьезных неприятностей. Но, как только вам понадобилось включить свет, сразу становится понятно, что через запотевшую фару свет проходит хуже, фокусировка самого потока света тоже оставляет желать лучшего, и видимости на дороге это ни как не прибавляет. Так что же на самом деле происходит с автомобилем? Откуда берется влага в фарах ? К чему это может привести и главное как от этого избавиться ? В этой статье разберемся более детально.

Шаг
1

Причины запотевания

Причин на самом деле может быть несколько, а именно:

  • Нарушение герметичности, может быть следствием брака производителя, дорожно-транспортного происшествия, использование некачественных материалов при производстве, рассыхание герметика на стыках.

  • Трещины и сколы на фарах, это или камушки и мелкий мусор летящие от дороги или не аккуратная работа на станциях тех обслуживания. Следует отметить, что могут быть на фарах еще микротрещины при которых фара так же начнет запотевать, а обнаружить такую трещину сразу, да еще невооруженным глазом не просто.

  • На каждой автомобильной фаре есть вентиляционные отверстия, на некоторых машинах они имеют мембраны(своего рода воздушный клапан), на некоторых нет. Все зависит от марки и производителя автомобиля. Так вот со временем эти отверстия засоряются, мембраны приходят в негодность и как следствие появления капелек влаги в автомобильных фарах.

  • Если с мойкой автомобиля дело имел неопытный мойщик, который неправильно направлял поток воды на фары.

Шаг
2

Возможные последствия

Следствием запотевания фар на авто может быть:

  • Ухудшение оптики автомобиля, появление слепых зон на дороге;
  • Замыкание электрической проводки на машине после попадания на нее влаги;
  • Повреждения зеркального покрытия отражателя фар.

К чему все это может привести? При появлении слепых зон на дороге риск дорожно-транспортного происшествия увеличивается в разы. Это и не замечена выбоина, и из ниоткуда взявшийся пешеход, и раньше срока перегорающие лампы в фарах.headlight-1031122_1920Если же влага попадает на проводку автомобиля, то проблем с ней избежать не удастся, и хорошо если можно будет отделаться заменой предохранителя. Но, к сожалению, как показывает практика, не редки и возгорания авто в следствии коротких замыканий проводки. Значит, пока не выясним причину запотевания, светом стараемся не пользоваться.

Шаг
3

Как устранить

  1. Проводим внешний осмотр.
    Смотрим на общее состояние, ищем возможные повреждения.
  2. Отсоединяем провода, откручиваем стопорные винты крепления к кузову и аккуратно снимаем фару.
  3. Очищаем от мусора и пыли.
    Аккуратно обметаем кисточкой и обдуваем компрессором все стыки.
  4. Осматриваем на предмет сколов и герметичности стыков.
    Если находим, рассохшийся (поврежденный стык), то аккуратно удаляем остатки старого герметика. Зачищаем, обезжириваем и наносим новый. После этого соединяем склеиваемые поверхности и оставляем застывать на 24 часа. Через сутки берем нашу фару, аккуратно острым ножом удаляем остатки герметика на стыках. Все, фара готова к установке.
  5. Прочищаем вентиляционные отверстия.
    Желательно это делать небольшим напором воздуха от компрессора. Можно прочистить кусочком проволоки, но нужно быть аккуратным, чтобы не повредить вентиляционный клапан(есть не на всех авто).
Если вы сняли фару и при осмотре не нашли ни каких повреждений, а вентиляционные отверстия не засорены. Тогда такую фару нужно показать мастеру на СТО, возможно на ней есть микротрещины, которые не вооруженным взглядом трудно заметить.
Шаг
4

Профилактика

К профилактике запотевания фар можно отнести:

  • Своевременное техническое обслуживание автомобиля;
  • Чистка вентиляционных отверстий, удаления пыли и грязи;
  • Правильная мойка (зачастую запотевание появляется после мойки, когда происходит сильный перепад температур между автомобилем и моющей жидкостью), или является следствием неправильных действий мойщика, который направляет струю с давлением в несколько атмосфер непосредственно на фару.

all-wheel-drive-299772_1920К слову сказать такое запотевание не является дефектом, если все в порядке с вентиляцией фары, то проехав несколько сот метров влага в фарах пропадет.

Заключение

Заключение

По статистике основной причиной запотевания фар является механическое повреждение, и лишь небольшая часть запотевших фар это следствие их разгерметизации, перепада температур или неудачной мойки.


Видео к материалу



Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

2 Да Нет 1