Как правильно выбирать смазку для велосипедной цепи

Велосипедная цепь — это один из тех элементов в велосипеде, о котором следует заботиться больше всего.
Её регулярная очистка и смазка гарантируют то, что мы сможем проехать ещё не один десяток километров с удовольствием и без технических неполадок. Ведь всё очевидно: нет цепи — нет движения.

Вопрос, интересующий многих велосипедистов, когда и чем смазывать цепь является очень актуальным и правильным. И если с вопросом когда смазывать всё более-менее ясно, то вопрос чем смазывать вызывает определённые трудности и замешательства. Конечно, продвинутые велосипедисты знают как ухаживать за любой деталью велосипеда и выбрать подходящее средство для смазки велосипедной цепи для них не проблема. Но для новичка-велолюбителя мало что известно о смазке для цепи и применение любой жидкости с запахом масла не всегда благоприятно будет воздействовать на неё. Если применять различные средства подобные машинному маслу, то вряд ли удастся уберечь цепь от быстрого износа, разрыва и прочих нежелательных последствий. Поэтому если вы дорожите своим транспортным средством, то выбор должен быть правильный, поскольку именно от него зависит надёжность работы всей вашей трансмиссии.

Вам понадобятся:
Вариант
1

Аэрозольные виды смазок

Популярный аэрозольный вид смазок на основе жидкого масла. Он хорошо подходит не только для цепи велосипеда, но и для различных шарниров, тросиков тормозных рубашек, переключателей и прочего. Аэрозоль предназначена для попадания и смазывания наиболее труднодоступных мест. Это огромный плюс, особенно когда нет возможности смазать цепь в нормальных условиях. Такой вид смазки представляет собой аэрозольный баллончик с тонкими трубочками, который направляют смазку на нужную деталь.

Из-за его консистенции налипание пыли происходит значительно меньше чем при использовании других смазочных средств. Многие аэрозольные смазки содержат керосин, что очень хорошо помогает разъединять заржавелые детали.
 Но его минусом является малая устойчивость и быстрое стирание с цепи.

Правильно смазанная цепь - залог безопасного движения

Вариант
2

Жидкие смазочные материалы

Такой вид смазки применяется для большинства цепей, амортизаторов и тормозных систем на велосипедах. Они вполне надёжные и стойкие. Они оснащены дозатором и с помощью них легко нанести смазку на всю необходимую поверхность.

В состав этого масла входят два взаимодополняющих компонента: густое масло и растворитель.
При нанесении растворитель снимает весь ненужный слой грязи и устаревшей смазки, а масло ложится на обрабатываемые участки новым слоем. К существенным недостаткам такого вида смазки можно отнести их дороговизну и маленький объём ёмкости.

Вариант
3

Влагоустойчивые смазки

Для езды в определённых климатических условиях или в особой местности, где присутствует большое количество влаги, воды, испарений и происходит постоянное налипание мокрой грязи, необходимо специальное средство для смазывания велоцепи, которое не подвержено воздействию этих внешних факторов. Такая смазка очень густая и липкая. Благодаря своей консистенции она не смывается с цепи даже после погружения в воду. Поэтому пересечение бродов и водных преград не станет проблемой и цепь останется в полном порядке. Даже в снежную погоду это средство обеспечит высокую защиту.

Минусом такой смазки является налипание пыли и грязи в сухую погоду, что в дальнейшем будет влиять на износ звеньев цепи. А для её удаления необходимо приложить определённые усилия чтобы обеспечить полную очистку цепи от этого вида смазки.

Какие бывают смазки для велоцепей

Вариант
4

Тефлоновые смазки

Тефлоновые смазки считаются одними из наиболее качественных смазочных материалов. Они имеют высокую устойчивость к стиранию и выработке, находясь между подвижными частями конструкции. Применение тефлона обеспечивает не только удобство и надёжность применения, но и опрятный вид цепи.

Чтобы тефлоновая смазка легла на цепь хорошо её необходимо наносить на очищенную и сухую цепь.
После нанесения дать возможность смазке обсохнуть и распределиться по поверхности, поэтому её необходимо нанести заблаговременно перед поездкой минимум час за два. После чего тефлоновая суспензия покроет цепь защитной плёнкой. Ресурс использования такой смазки составляет от 40 до 100 км. Очевидным недостатком тефлоновых смазок является применения исключительно в сухую погоду, вода или дождь смывают её очень быстро.

Вариант
5

Смазка на силиконе

Разнообразие способов использования этого вида смазки делают его удобным и портативным для применения в дороге. Это может быть спрей, жидкость или пластичная смазка, но все они содержат смазочное масло на основе силиконовых компонентов. Такое разнообразие форм применения позволяет каждому велосипедисту использовать более привычный способ нанесения смазки на цепь.

Преимуществом силиконового масла перед минеральным или эфирным является его способность не оказывать разрушающее воздействие на резиновые и пластиковые детали.
Имеет высокую сопротивляемость к налипанию пылинок, песка и грязи на цепь. Относительно устойчив к влаге.

Перед тем, как смазывать цепь, её необходимо высушить

Заключение

Заключение

На рынке по обслуживанию техники достаточно много средств для смазывания любых механизмов и различных деталей. Одни смазывающие материалы подходят с для всех механизмов, другие исключительно для конкретной детали, участка, конструкции. Велосипедистам представлен широкий выбор смазок для их транспортного средства. При этом каждый велолюбитель определяет сам что ему использовать, как и когда.

Но прежде чем приступить к выбору смазывающего средства для цепи, необходимо учесть как будет в дальнейшем эксплуатироваться велосипед, какие нагрузки будут возлагаться на цепь, при какой погоде и при каких условия вы будете ездить.
Если этого не учесть заблаговременно, то цепь после непродолжительного использования быстро износится и может разорваться в самый неподходящий момент. Поэтому лучше перестраховаться заранее и следить за состоянием вашей цепи, и велосипеда в целом постоянно, чтобы не тратить деньги на новые цепи и запчасти, а только приятно проводить время за рулём любимого велосипеда.


Видео к материалу

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

1 Да Нет 1

загружаем...