Ребенок в 3 года жаждет одобрения родителей и положительной оценки своих действий. Любит помогать и готов заниматься чем угодно вместе со взрослым. Трехлетние дети любопытны, общительны и жизнерадостны. В этот период можно обучать произвольности – способности действовать по команде. Хотя еще несколько лет ребенок будет не способен долго «слушаться». Нужны подвижные игры.
Позволяйте прыгать, бегать и двигаться столько, сколько он хочет, и правильно организуйте режим дня. Психика трехлетнего ребенка нуждается в отдыхе.
В теплое время ребенок может подолгу кататься на беговеле, самокате. Помогайте ему на детской площадке достать до турника и повисеть на перекладине, ненавязчиво страхуя от падения. Это укрепляет руки и мышцы спины ребенка.
Зимой уже можно ставить на коньки. В этом возрасте малыши феноменально быстро обучаются! Главное, чтобы он получал удовольствие от катания.
#игравслепую #перепрыгничерезручей #грузнаголове
В 3 года у ребенка сильная потребность в самостоятельности. Помогают ее удовлетворять развивающие игры.
Почти все дети интересуются общением с другими детьми. Но это не повод срочно отдавать ребенка в детский сад. Он еще сильно привязан к маме. Многие дети тяжело адаптируются – начинают болеть, становятся раздражительными, возбудимыми. Это явный признак того, что проводить весь день в коллективе ребенку рановато.
Даже если ребенок посещает садик, маме необходимо уделять достаточно внимания развивающим занятиям. Они должны быть направлены на развитие фантазии, настойчивости, терпения, словарного запаса и речи, мелкой моторики рук, обучение самостоятельным бытовым действиям.
#дорисуем #крокодил #самолет #вырезание
#уместивладошку #слова #разноцветнаягирлянда
Игры помогают сблизить родителей с ребенком. Продолжайте игры с пластилином, крупой, водой, песком. В возрасте 3 лет дети любят различные аппликации, мозаики, лото, наклейки.
Игра вслепую
Предложите ребенку сделать что-то с закрытыми глазами, например, собрать с пола игрушки или донести машинку до стола и поставить на стол.
-
Развивает:
ориентацию в пространстве, связи между полушариями мозга, ловкость.
Слушай команду
Предложите прыгнуть вперед по вашему сигналу, например, когда вы хлопнете в ладоши. Эта игра подходит и для нескольких детей одновременно.
-
Развивает:
произвольность, быстроту реакции.
Рукоход
Положите ребенка на живот на пол, возьмите за голени и предложите ему выпрямить локти и пройти вперед на руках, наступая ладонями на пол.
-
Развивает:
мышцы рук, спины.
Перенеси на подносе
Дайте малышу поднос, на который поставьте любую игрушку. Предложите ребенку отнести игрушку на подносе из комнаты на кухню. Усложнить задачу можно, положив на поднос небольшой мячик.
-
Развивает:
ловкость, координацию движений.
Груз на голове
Положите малышу на голову мешочек с крупой весом около 200 грамм или небольшую подушку. Предложите перенести груз на голове от одной стены комнаты до другой.
-
Развивает:
координацию движений, мышцы спины, ловкость.
Через обруч
Понадобится обруч и мяч. Держите обруч перпендикулярно полу. Задача ребенка – бросить мяч сквозь обруч и пролезть в обруч самому.
-
Развивает:
глазомер, координацию движений.
Перепрыгни через ручей
Постелите голубой шарф на пол – это ручей. Предложите ребенку перепрыгнуть на другой берег ручья, держа руки сцепленными в замок за спиной.
-
Развивает:
координацию движений, связи между полушариями мозга.
Собираем яблоки
Нарисуйте и вырежьте из бумаги яблоки (подойдут и разноцветные детали от конструктора). Разбросайте «яблоки» по полу. Дайте малышу коробку, его задача – собрать все яблоки в коробку, не приседая, а наклоняясь, т.е. не сгибая колени.
-
Развивает:
мышцы ног, спины, способность ориентироваться в пространстве.
Дорисуем
Понадобятся фломастеры и лист бумаги. Попросите ребенку нарисовать, например, домик. Затем предложите малышу отвернуться и дорисуйте что-нибудь на картинке, например, дверь домика или облака. Задача ребенка – после того, как он повернется, найти, что именно изменилось на картинке.
-
Развивает:
внимание, речь, память.
Крокодил
Звуками и жестами изображайте ребенку различные предметы и животных. Например: как плывет корабль, едет поезд, причесывается мама, каркает ворона и т.д. Задача – угадать, что или кого вы изображаете.
Потом можно поменяться – ребенок изображает, а взрослый угадывает.
-
Развивает:
фантазию, мышление, речь, творческие способности.
Самолет
Понадобится коробка, внутри на дне напишите цифры – это самолет с местами. Такие же цифры напишите на листе бумаги, вырежьте их – это будут билеты. Раздайте билеты игрушкам. Игрушки садятся в самолет, ребенок должен каждую посадить на свое место, согласно номеру билета.
-
Игра обучает:
счету и цифрам, развивает память.
Вырезание
Дайте ребенку детские ножницы с закругленными кончиками и разноцветную бумагу. Покажите, как резать бумагу. Позже можно усложнить задачу, нарисовав на бумаге линии и зигзаги, по которым ребенок сможет вырезать.
Не оставляйте ребенка без присмотра – он может порезать что-нибудь нужное или порезаться!
-
Развивает
моторику рук, аккуратность.
Умести в ладошку
Понадобится носовой платок или небольшой целлофановый пакет. Покажите, как уместить в кулак весь платок (или пакет) полностью. Предложите ребенку уместить платок (пакет) в свою руку.
-
Развивает:
моторику рук.
Закладка
Вырежьте из картона полоску 10 см длиной и 4 см шириной. Дайте малышу наклейки и полоску из картона, пусть он украсит ее наклейками на свое усмотрение.
Можно использовать потом в качестве закладки.
-
Развивает:
моторику рук, аккуратность, усидчивость.
Слова
В эту игру можно играть в дороге. Попросите ребенка назвать слово на букву «К», потом назовите свое слово на эту же букву. Пусть ребенок назовет столько слов, сколько сможет, потом предложите называть слова на другую букву.
-
Развивает:
речь, мышление, память, внимание.
Разноцветная гирлянда
Понадобится цветная бумага, ножницы, клей-карандаш. Нарежьте полоски из цветной бумаги длиной 10 см, шириной 1 см. Покажите ребенку, как намазать кончик полоски клеем и склеить колечко. Потом покажите, как продеть в бумажное колечко еще одну полоску, смазанную клеем и склеить, чтобы получилась «цепь». Пусть ребенок попробует клеить «цепь» из цветных полосок самостоятельно.
-
Развивает:
моторику рук, терпение, усидчивость, аккуратность.