Игры для детей 3 лет: познавательные, подвижные, дидактические, пальчиковые и другие

Ребенок в 3 года жаждет одобрения родителей и положительной оценки своих действий. Любит помогать и готов заниматься чем угодно вместе со взрослым. Трехлетние дети любопытны, общительны и жизнерадостны. В этот период можно обучать произвольности – способности действовать по команде. Хотя еще несколько лет ребенок будет не способен долго «слушаться». Нужны подвижные игры.

Позволяйте прыгать, бегать и двигаться столько, сколько он хочет, и правильно организуйте режим дня. Психика трехлетнего ребенка нуждается в отдыхе.

В теплое время ребенок может подолгу кататься на беговеле, самокате. Помогайте ему на детской площадке достать до турника и повисеть на перекладине, ненавязчиво страхуя от падения. Это укрепляет руки и мышцы спины ребенка.

Зимой уже можно ставить на коньки. В этом возрасте малыши феноменально быстро обучаются! Главное, чтобы он получал удовольствие от катания.

#игравслепую             #перепрыгничерезручей                           #грузнаголове

#слушайкоманду                    #черезобруч

#перенесинаподносе               #рукоход

В 3 года у ребенка сильная потребность в самостоятельности. Помогают ее удовлетворять развивающие игры.

Почти все дети интересуются общением с другими детьми. Но это не повод срочно отдавать ребенка в детский сад. Он еще сильно привязан к маме. Многие дети тяжело адаптируются – начинают болеть, становятся раздражительными, возбудимыми. Это явный признак того, что проводить весь день в коллективе ребенку рановато.

Даже если ребенок посещает садик, маме необходимо уделять достаточно внимания развивающим занятиям. Они должны быть направлены на развитие фантазии, настойчивости, терпения, словарного запаса и речи, мелкой моторики рук, обучение самостоятельным бытовым действиям.

#дорисуем              #крокодил                  #самолет            #вырезание

#уместивладошку                    #слова              #разноцветнаягирлянда

#собираемяблоки            #закладка

Игры помогают сблизить родителей с ребенком. Продолжайте игры с пластилином, крупой, водой, песком. В возрасте 3 лет дети любят различные аппликации, мозаики, лото, наклейки.

1

Игра вслепую

Предложите ребенку сделать что-то с закрытыми глазами, например, собрать с пола игрушки или донести машинку до стола и поставить на стол.

  • Развивает:

    ориентацию в пространстве, связи между полушариями мозга, ловкость.

2

Слушай команду

Предложите прыгнуть вперед по вашему сигналу, например, когда вы хлопнете в ладоши. Эта игра подходит и для нескольких детей одновременно.

  • Развивает:

    произвольность, быстроту реакции.

3

Рукоход

Положите ребенка на живот на пол, возьмите за голени и предложите ему выпрямить локти и пройти вперед на руках, наступая ладонями на пол.

  • Развивает:

    мышцы рук, спины.

4

Перенеси на подносе

Дайте малышу поднос, на который поставьте любую игрушку. Предложите ребенку отнести игрушку на подносе из комнаты на кухню. Усложнить задачу можно, положив на поднос небольшой мячик.

  • Развивает:

    ловкость, координацию движений.

5

Груз на голове

Положите малышу на голову мешочек с крупой весом около 200 грамм или небольшую подушку. Предложите перенести груз на голове от одной стены комнаты до другой.

  • Развивает:

    координацию движений, мышцы спины, ловкость.

6

Через обруч

Понадобится обруч и мяч. Держите обруч перпендикулярно полу. Задача ребенка – бросить мяч сквозь обруч и пролезть в обруч самому.

  • Развивает:

    глазомер, координацию движений.

7

Перепрыгни через ручей

Постелите голубой шарф на пол – это ручей. Предложите ребенку перепрыгнуть на другой берег ручья, держа руки сцепленными в замок за спиной.

  • Развивает:

    координацию движений, связи между полушариями мозга.

8

Собираем яблоки

Нарисуйте и вырежьте из бумаги яблоки (подойдут и разноцветные детали от конструктора). Разбросайте «яблоки» по полу. Дайте малышу коробку, его задача – собрать все яблоки в коробку, не приседая, а наклоняясь, т.е. не сгибая колени.

  • Развивает:

    мышцы ног, спины, способность ориентироваться в пространстве.

9

Дорисуем

Понадобятся фломастеры и лист бумаги. Попросите ребенку нарисовать, например, домик. Затем предложите малышу отвернуться и дорисуйте что-нибудь на картинке, например, дверь домика или облака. Задача ребенка – после того, как он повернется, найти, что именно изменилось на картинке.

  • Развивает:

    внимание, речь, память.

10

Крокодил

Звуками и жестами изображайте ребенку различные предметы и животных. Например: как плывет корабль, едет поезд, причесывается мама, каркает ворона и т.д. Задача – угадать, что или кого вы изображаете.

Потом можно поменяться – ребенок изображает, а взрослый угадывает.

  • Развивает:

    фантазию, мышление, речь, творческие способности.

11

Самолет

Понадобится коробка, внутри на дне напишите цифры – это самолет с местами. Такие же цифры напишите на листе бумаги, вырежьте их – это будут билеты. Раздайте билеты игрушкам. Игрушки садятся в самолет, ребенок должен каждую посадить на свое место, согласно номеру билета.

  • Игра обучает:

    счету и цифрам, развивает память.

12

Вырезание

Дайте ребенку детские ножницы с закругленными кончиками и разноцветную бумагу. Покажите, как резать бумагу. Позже можно усложнить задачу, нарисовав на бумаге линии и зигзаги, по которым ребенок сможет вырезать.

Не оставляйте ребенка без присмотра – он может порезать что-нибудь нужное или порезаться!

  • Развивает

    моторику рук, аккуратность.

13

Умести в ладошку

Понадобится носовой платок или небольшой целлофановый пакет. Покажите, как уместить в кулак весь платок (или пакет) полностью. Предложите ребенку уместить платок (пакет) в свою руку.

  • Развивает:

    моторику рук.

14

Закладка

Вырежьте из картона полоску 10 см длиной и 4 см шириной. Дайте малышу наклейки и полоску из картона, пусть он украсит ее наклейками на свое усмотрение.

Можно использовать потом в качестве закладки.

  • Развивает:

    моторику рук, аккуратность, усидчивость.

15

Слова

В эту игру можно играть в дороге. Попросите ребенка назвать слово на букву «К», потом назовите свое слово на эту же букву. Пусть ребенок назовет столько слов, сколько сможет, потом предложите называть слова на другую букву.

  • Развивает:

    речь, мышление, память, внимание.

16

Разноцветная гирлянда

Понадобится цветная бумага, ножницы, клей-карандаш. Нарежьте полоски из цветной бумаги длиной 10 см, шириной 1 см. Покажите ребенку, как намазать кончик полоски клеем и склеить колечко. Потом покажите, как продеть в бумажное колечко еще одну полоску, смазанную клеем и склеить, чтобы получилась «цепь». Пусть ребенок попробует клеить «цепь» из цветных полосок самостоятельно.

  • Развивает:

    моторику рук, терпение, усидчивость, аккуратность.

Понравилась инструкция?

9 Да Нет 0