Как научиться ездить с автоматической коробкой передач

Наличие автоматической коробки передач в машине может значительно упростить жизнь владельцу транспорта. В некотором смысле, АКПП делает эксплуатацию авто безопасной, сводит к минимуму износ двигателя, трансмиссии, подвески, колесной базы.

Автоматическая коробка – это результат эволюции транспортных средств. Если дальше развивать эту тему, то вслед за АКПП появится и технология беспилотного управления транспортом, что снизит вероятность появления аварийных ситуаций на дорогах и ДТП в общем и целом. Но это дело далекого будущего, поэтому сейчас лучше приземлиться обратно на Землю. Итак, давайте подробней рассмотрим этот вопрос.

Совет
1

Классификация

Наиболее распространенным вариантом АКПП является гидромеханическая планетарная коробка передач. Опустим подробное техническое описание этого устройства. В современных автомобилях встречаются АКП с 2,3,4,5,6,7 и 8 ступенями скоростей, это без учета заднего хода, ручного тормоза и режима для парковки. Наибольшее распространение получили АКПП с 2, 3 и 4-мя ступенями скоростей. Ступени скоростей на коробках автомат полностью соответствуют скоростным режимам механической трансмиссии.

Какая бы коробка автомат не стояла на вашем транспорте, режимы работы коробки-автомат стандартны для всех авто трансмиссий. В качестве главного для водителя рабочего органа используется селектор, который может быть воплощен, как в виде рычага (наподобие, как в мех трансмиссиях), так и в виде кнопок, тумблеров и прочих элементов, какие только смогли придумать конструктора автомобиля.

Далее рассматриваются приемы, как ехать на автомате и какие режимы скоростей задействуются.

Совет
2

Основные режимы

  • «Р»

    Положение для осуществления парковки, позиция выбирается, когда транспорт полностью остановлен. При этом значении происходит блокировка колес передвижения авто.

  • «R»

    Это положение задействует задний ход. На новейших моделях авто данная позиция недоступна водителю во время передвижения. Чтобы задействовать этот режим необходимо осуществить полную остановку хода автомобиля. Если же включить передачу «R» на полном ходу, то двигатель авто либо заглохнет, либо выйдет из строя АКПП.

  • «N»

    Аналог нейтральной передачи. Позицию можно задействовать при кратковременных стоянках, например, перед светофором. Либо же передача используется, если проводится буксирование транспорта или же авто движется с наката (если это позволяет двигатель, современные гибридные двигатели не работают на холостом ходу).

  • «D»

    Передача предназначена для осуществления скоростного движения. В этом режиме задействуются все ступени скоростей.

  • «T»

    Передача для снижения скорости транспорта, остановка авто происходит за счет снижения передачи, а не при помощи тормозной системы.

Совет
3

Дополнительные режимы

Помимо основных режимов работы АКПП, диапазон функционирования трансмиссии может дополняться, чтобы езда на автомате была максимально комфортной.

АКПП 3

  • «D»

    Режим «экономичного» передвижения. Позицию рекомендуется задействовать при движении по ровным участкам трасс со скоростным движением.

  • «OD»

    Оптимальная позиция АКПП для осуществления движения по городу. Режим может использоваться для торможения транспорта двигателем. Позиция является щадящим режимом для трансмиссии и двигателя в целом, так как езда по городу предусматривает «рваные скорости», с резкими остановками и быстрым набором оборотов.

  • «S»

    Режим для задействования пониженных передач, например, при передвижении по зимним заснеженным дорогам.

  • «L»

    Эта позиция позволяет задействовать только 1 ступень скоростей. Режим часто используется при передвижении по бездорожью.

Совет
4

Начинаем движение

Движение транспорта необходимо начинать с позиции «Р», затем выжать педаль тормоза и переключить передачу на требуемый режим передвижения, например, «D». Газ нужно прибавлять только после полного переключения механизмов трансмиссии. О готовности АКПП к движению скажет легкий толчок авто вперед.

Что касается остановки и необходимости задействования ручного тормоза, то это смотря в какой ситуации авто.

  • Если, скажем, транспорт эксплуатируется в мороз и вы припарковали авто на горизонтально ровной площадке, то задействовать ручник смысла нет, от этого только колодки примерзнут.
  • А вот если авто останавливается на дороге с уклоном, то рекомендуется пользоваться ручным тормозом, чтобы не нагружать трансмиссию в режиме «Р».

Задействовать позиции «Р» и «R» нужно только после полной остановки движения транспорта и после выжимания педали тормоза. В противном случае может произойти повреждение механизмов трансмиссии.

Vk1ryLn

Заключение

Заключение

 

Если понятно, как пользоваться АКПП, вот еще некоторые советы.

Использование АКПП является неоспоримым преимуществом перед механическим типом трансмиссии. Но если вы принадлежите к числу новичков и хоте научиться хорошо чувствовать свой транспорт, то начинать лучше с механической коробки передач. Это позволит вам понять, в каких диапазонах скоростей может передвигаться транспорт и какие ступени передач больше всего подходят в тех или иных условиях дорожного движения. После этого, вы будете понимать правила езды на автомате.

Хороших вам дорог и хорошего настроения!


Видео к материалу



Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

1 Да Нет 0