Как написать первоклассную статью: 7 универсальных правил

Вопрос о том, как правильно писать статьи, актуален не только для профессиональных журналистов. Такая необходимость может возникнуть у всех. Например, тем, как написать научную статью, может заинтересоваться студент. А возможно, у вас возникло желание поделиться интересным опытом с общественностью, и вы думаете, как написать материал в Интернет. Или начальник попросил посетить деловое мероприятие, и вам нужна статья для конференции, чтобы на ее основе построить выступление. А может, вы решили стать блогером?

Конечно, все варианты статей будут существенно отличаться по содержанию, но подход к их подготовке универсален о чем бы ни шла речь: новых тенденциях в маникюре или разработках в сфере альтернативной энергетики.

В этой статье мы более детально расскажем, как написать хороший материал.

Совет
1

Выбор темы

Как выбрать тему для статьи? В рамках одной статьи важно раскрыть одну тему, чтобы не путать читателя. Есть два ключевых параметра для выбора темы:

  • Это должен быть вопрос, в котором автор хорошо ориентируется, знает, где раздобыть дополнительную информацию, оптимально – имеет собственный опыт в соответственной сфере. Тогда материал получится максимально практичным.
  • Это должна быть тема, актуальная для определенной целевой аудитории, на которую и рассчитан материал. Очевидно, что статья о карбюраторах заинтересует немногих посетительниц женских сайтов, а для спортивного портала неуместны статьи про моду.

blogger-336371_1280

Если вы хотите написать статью в журнал, газету или для сайта, можно предварительно связаться с редакцией. Уточнить, какие материалы интересуют читателя прежде всего, возможно даже попросить прислать вам требования к материалам и образцы – чтобы максимально повысить вероятность публикации и ее качество.

Совет
2

Выбор названия

Иногда название придумывается само собой, как только выбрана тема. Но не следует расстраиваться, если этого не произошло.

Выбор заголовка статьи вполне можно оставить и на потом – в процессе написания, возможно, возникнет несколько идей.

Заголовок должен быть оригинальным, с некой интригой, но не слишком замысловатым. Важно, чтобы из него было понятно, о чем пойдет речь, но он не отвечал на главный вопрос статьи. У читателя должен был стимул ознакомиться с самим материалом. Желательно, чтобы заголовок не был слишком длинным.
Универсальные подходы к составлению заголовков:

  • «Как?», «Что?», «Зачем?» Например, «Как выбрать галстук?», «Что делать, если шеф заставляет работать допоздна?», «Зачем коту усы?»
  • Использование цифр. «10 способов приготовить цветную капусту», «Топ-5 завидных холостяков нашего микрорайона».
  • «Алгоритм». Например, «Алгоритм выбора детской кроватки».
  • «Быстрый способ» или «Простой способ». Например, «Быстрый способ приготовить голубцы» или «Простой способ получить скидку в магазине».
  • «Подводные камни» (скрытое, неочевидное). Например, «Подводные камни брака по расчету».
  • «Мифы и реальность». «Профессия юриста: мифы и реальность».
Совет
3

План статьи

Прежде чем приступать к написанию, желательно прикинуть, о чем именно в статье пойдет речь. Например, мы пишем статью «Пять инструментов тайм-менеджмента». Структура может быть стандартной.

  1. Вступление. Как начать статью? Упомянуть проблему – то, как сложно все успеть за 24 часа. Рассказать, почему важно уметь управлять своим временем и освоить для этого эффективные инструменты. Отметить, кому именно будет полезна статья.
  2. Градация дел по шкалам «срочно-важно».
  3. «Швейцарский сыр».
  4. «Съесть слона».
  5. «Съесть лягушку».
  6. «Помидор».
  7. Вывод. Как закончить статью? Необходимо подвести итог: управлять временем не так сложно, если освоить соответственный инструментарий.
Совет
4

Подходы к написанию текста

Когда план составлен, пришло время наполнять текстом каждый пункт. Есть разные подходы к тому, как это делать.

  • Некоторые авторы предпочитают писать вдумчиво, размышляя над каждым предложением, перепроверяя каждую цифру, чтобы текст изначально получался почти безупречным.
  • Другие полагают, что первую версию лучше писать «в потоке» – расслабиться и словно плыть по течению мысли. А когда текст готов – вернуться к его началу и оценить критически, заняться редактированием, убрать лишние предложения, более понятно и четко сформулировать некоторые мысли, перепроверить данные. Вы вольны выбирать свой способ, в соответствии с собственным темпераментом.
  • Для статьи прекрасно подходит структура «Проблема плюс решение»: когда озвучивается актуальная для читателей тема, а затем – предлагаются конкретные, оптимально – проверенные на опыте автора, варианты решения проблематики, связанной с ней.
  • Хорош также формат «Инструмент для…», когда предлагается конкретная последовательность действий решения некой проблемы.
  • «Часто задаваемые вопросы» – также широко используемый и удобный формат. Например, можно ориентироваться на вопросы, которые чаще всего задают новички в некой теме, если сам автор – опытный профессионал.
  • Откажитесь от «воды». Не нужно растекаться мыслью по древу, чтобы увеличить объем текста – это никто не станет читать. Пусть в материале будет только практика.
  • Если позволяет формат, приводите интересные примеры из опыта, используйте сравнения и эпитеты, меткие цитаты, анекдоты и интересные притчи. Это оживит текст.
  • Используйте маркированные или нумерованные списки, простые предложения – такие тексты легче и интереснее читать.

ZZYrYjE

Совет
5

Где брать информацию

Источников информации может быть множество. Найти нужные данные можно в Интернете, посетив библиотеку или пообщавшись с человеком, компетентным в определенной сфере. Это зависит от того, насколько глубоко вы хотите раскрыть тему. Например, если пишется статья на тему «Секреты приобретения горящих путевок», можно просто посетить несколько сайтов турагентств и взять информацию оттуда; можно – дополнительно купить специализированный журнал; а можно – попросить рассказать о своем опыте друга-путешественника и менеджера агентства, чтобы узнать по-настоящему ценные уловки.

Почитать в тему:
Совет
6

Редактирование

Даже если статья писалась вдумчиво и медленно, ее очень важно отредактировать, вычитать. Впечатление от самого гениального текста портят примитивные ошибки.

  • Перечитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами, уберите лишние тезисы (которые не относятся к вынесенной в заголовок теме), исправьте грамматические ошибки.
  • Используйте словари, а также программы и приложения для проверки грамматики – таковых, совершенно бесплатных, множество в Сети.
  • Попросите кого-то оценить ваш материал. Это необязательно должен быть профессионал – вполне подойдет кто-то из близких. Другой человек может увидеть ошибки, которых никогда не заметит автор. К тому же, есть еще один важный нюанс: когда мы пишем текст, некоторые вещи кажутся нам очевидными, и мы их не разъясняем. И читатель может нас не понять. «Перевод» текста с языка автора на язык читателя – важная функция редактора. Но за неимением такового данную роль может исполнить и друг.
  • Если есть время, можно позволить статье «отлежаться» денек-другой, а потом перечитать ее на свежую голову.

qR5M74q

Только не нужно увлекаться редактированием: лучшее – враг хорошего. В любом материале всегда найдется повод что-то изменить.

Совет
7

Конструктивная критика

Если вы отправили статью в журнал, в газету или на сайт, но редакция вернула ее вам на доработку, не стоит обижаться или расстраиваться: это бывает достаточно часто даже с профессиональными журналистами. Воспринимайте это как рекомендацию от людей, которые отлично знают потребности вашей общей целевой аудитории и дают вам возможность улучшить материал.

Заключение

Заключение

Если вам понадобилась помощь в написании статьи, значит, перед вами стоит такая задача. И возможно, вы не знаете, с чего начать – уже который день смотрите на пустой документ с мигающим на нем курсором. Знайте: если у вас есть опыт, которым хочется поделиться, вы непременно напишете интересную статью. В написании материалов первичен именно практический опыт и профессионализм: хирург без журналистского образования вполне способен написать материал. А вот журналист без медицинского – никогда не проведет операцию. Воспользуйтесь советами, изложенными выше, и у вас все получится.




Видео к материалу


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

0 Да Нет 0


загружаем...