Как правильно выбрать домен

Что являет собой домен? Доменом называют адрес веб-сайта, который заменяет сложный числовой IP-адрес доступа. От того, насколько точным и звучным будет название, порой, зависит успех конкретного проекта, так что к его выбору стоит подходить с особой тщательностью.

Совет
1

Хостинговая компания

Для того, чтобы создать домен, вам нужно обратиться к хостинговой компании, в которой вы собираетесь размещать свой будущий сайт. Обратите внимание, что многие компании, с которыми заключается договор на год или больше, предоставляют доменное имя бесплатно. Это хороший пункт экономии для тех, кто хочет создать свой сайт, так что разузнайте о предложениях конкретного хостинг-провайдера, перед тем как обратиться к нему за покупкой домена.
Хостинговая компанияКроме того, вам будет нужно выбрать доменную зону (это последние буквы после точки в адресе). Они существуют как региональные (.ua, .ru, .kzи т.д.), так и общие (.biz–для корпораций, предприятий, коммерческих организаций; .mil–военные; .com – для физических лиц и коммерческих структур; .org–для некоммерческих организаций, т т.д.). Выбор доменной зоны верхнего уровня зависит исключительно от целей, для которых создаётся сайт.

Совет
2

Правила выбора

Существует несколько неписанных правил, которых рекомендуется придерживаться, выбирая домен для сайта.

  • Лучше всего, если доменное имя будет коротким. Почему? Всё очень просто – короткое имя проще разместить в логотипе. Вы сможете создать красивый баннер. Короткое имя лучше подходит для развития бренда, намного легче запоминается. Да и вероятность орфографической ошибки при его написании на порядок ниже. Длинное имя оправдано только в том случае, если вы хотите, чтобы домен полностью соответствовал названию вашей компании.

Правила выбора

  • Домен должен быть легко запоминающимся. Добиться этого не так уж сложно, и для этого существуют определённые приёмы. Возьмём, к примеру, сайт FogDog.com. Неожиданные комбинации слов являются весьма эффективным средством. Эффект можно усилить при помощи повторения согласных. Кроме того, части названия (если оно состоит из нескольких) должны мелодично сочетаться между собой. Согласитесь, такое название, как “WilsonWeb”звучит легко и просто.
  • Также, доменное имя должно вызывать определённый, правильный, ассоциативный ряд. Почему-бы не назвать сайт, посвященный деятельности определённого бизнесмена не его фамилией, а, скажем, bison.com–это ассоциируется не только из сильным животным, но и название можно трактовать как “biz-zone” (бизнес-зона). Весьма неплохое решение.
Совет
3

Сервисы

Если вы хотите создать блог, но идеи у вас кончились, а хорошего названия так и нет, то это еще не повод отчаиваться. В сети существует несколько сервисов, которые весьма продуктивно генерируют варианты имён, в зависимости от указанных параметров. Давайте рассмотрим самые популярные среди них:

  • NAMEBOY – один из самых интересных инструментов. Вводим второстепенные и главные рабочие слова, указывает ваш тип сайта, включаете функцию рифмовки (если хотите) – и вперед! Основной принцип работы программы состоит в детской игре, положенной в его основу, суть которой заключается в составлении слов их огромного числа отдельных слогов.
  • Network Solutions Namefetcher – еще одна система для автоматической генерации доменных имён. В отличии от предыдущей, имеет более сложный рабочий алгоритм. Суть его заключается в том, что при помощи синонимического ряда формируются новые словосочетания из отдельных слогов и слов (чем-то напоминает самый обыкновенный тезаурус).
Совет
4

Проверка

Если вы уже придумали, как назовёте домен, не спешите радоваться – для начала нужно проверить, не занято ли уже данное имя.
ПроверкаДля этого мы воспользуемся сервисом http://whois-service.ru, суть работы которого очень проста: вы просто вводите в специальное поле желаемое имя, и нажимаете на красную стрелку. Уже через мгновение вы получаете необходимую информацию по данному запросу.




загружаем...

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

0 Да Нет 0