Как выбрать хорошего репетитора для ребенка

Учитель – это человек, который станет для вашего ребенка одним из самых главных людей в жизни. И от того, каким он будет, зависит настроение вашего ребенка, желание учится и знания, которые он получит. Поэтому, воспользовавшись опытом, знаниями, здравым смыслом и нашими советами, выберите хорошего учителя для своего ребенка.

1

Отзывы

Во-первых, обсудите учителя с родителями, дети которых уже учились у этого педагога.

Поинтересуйтесь, нравится ли детям с ним заниматься, какие интересные события у них происходят, как они могут охарактеризовать учителя, какие положительные качества могут назвать.
Если дети боятся педагога, стесняются и не хотят отвечать, значит, учитель не может или не умеет строить с детьми доверительных отношений.

Обратите внимание, понятно ли учитель выкладывает учебный материал. Для этого можно посетить некоторые уроки. Он должен быть понятен и детям, и вам, постороннему человеку.

2

Какие они бывают

Чтобы сделать правильный выбор и не допустить ошибки, нужно узнать, какие бывают учителя, все их преимущества и недостатки.

  • Учитель с «большим опытом»

    Много родителей пытаются выбрать для своего ребенка учителя с большим стажем. Логика их очень проста: если долго работает, значит у него много опыта. Наверное, они не ошибаются. Все это часто бывает справедливо, за исключением тех случаев, когда учитель слишком безразлично относится к своей работе. Поэтому, выбирая для ребенка опытного учителя, обязательно выясните, насколько он с душой и интересом, спустя столько лет, продолжает относится к своему делу и к детям.

  • Молодой учитель

    Таких родители опасаются, считая, что молодые учителя неспособны удерживать внимание ребенка, качественно выкладывать материал и, вообще, научить детей чего-нибудь правильному. Но, не стоит забывать о том, что именно молодым учителям удается лучше устанавливать отношения с маленькими детьми. Такие учителя активные, стремятся научиться чего-то нового, поэтому детям с ними очень интересно. Неопытность компенсируется желанием работать и хорошим отношением к детям.

  • Образцово-показательный учитель

    Практически в каждой школе есть учителя, которых администрация представляет во время разных проверок, семинаров и педагогических взлетов. Но достичь такого уровня и уважения, педагог может только вместе с детьми. Они заинтересованы в том, чтобы дети были их гордостью, чтоб показывали хорошие результаты. Поэтому, такие учителя пользуются самым большим авторитетом. Но момент, когда такой учитель, во-первых, будет думать о том, чтобы не опозорится, а потом, о самочувствии детей, исключать нельзя.

  • Очень требовательный учитель

    «Отлично! Именно такой и подойдет нашему лентяю» - радостно вскрикивают родители, узнав о таком учителе. Но давайте подумаем, для чего учитель нужен ребенку? Конечно, чтобы учиться! С этим никто не спорит. Но психологи подсчитали, что больше количество детей, которые не желают учится, находиться именно в тех классах, где учителя очень требовательны. В тех классах, где учителя не очень требовательны, количество детей, нежелающих учиться, меньше. Слишком требовательный учитель может сформировать не очень позитивное отношение ребенка к учебе. Поэтому, свесьте все «за» и «против», остановившись на кандидатуре требовательного учителя.

  • Добрый учитель

    Некоторые родители, дети которых слишком тревожные, плохо адаптируются к новой обстановке, наоборот, пытаются остановить свой выбор на добрых учителях. Они размышляют приблизительно так: «Чтоб ребенок проявлял желание учиться, и ему было хорошо, нужно найти хорошего и нежного учителя». Они правы. Но, нужно понимать, что мягкость и доброта учителя не должна означать, что учитель не профессионал, менее требователен, что он не умеет ограничивать детей. Чтобы его доброта не была компенсацией за все перечисленные факторы. Тогда это на пользу точно не пойдет. Все должно быть в меру.

Родители могут сомневаться: и так плохо, и так нехорошо… Доброго нельзя, очень требовательного тоже нельзя. Которого можно?
3

Критерии выбора

Предлагаем характерные признаки хорошего учителя:

  • Не кричит на детей, но и не подлизывается к ним, общается спокойно, эмоционально и тепло.
  • Хорошо владеет программой и может ее донести к детям.
  • Много и охотно общается с родителями, с удовольствием отвечает на их вопросы, советуется, если у самого возникают вопросы по поводу ребенка.
  • Не критикует детей, а наоборот хвалит и поддерживает.
  • Постоянно придумывает что-то новое.
  • Не оставляет поза вниманием конфликтных ситуаций между детьми, не занимает сторону одного ребенка, пытается разобраться в каждой ситуации до конца.
  • Не жалуется на детей, не пишет бесконечных замечаний в дневнике, пытается самостоятельно разрешить проблемы, что возникают.
4

Спросить у ребенка

Очень важно, чтобы учитель понравился вашему ребенку. Поэтому знакомить их нужно раньше, а не перед самым занятием. Чтобы ребенок имел время составить свое мнение об учителе. И если вы видите, что ребенку учитель не нравится, постарайтесь выяснить, что именно его беспокоит.

Дети – это очень чувствительные существа. Иногда они понимают больше, чем взрослые.
Не пренебрегайте детским мнением в этом важном вопросе. Не стоит думать, что «привыкнет и успокоится». А если не привыкнет?  Познакомьте ребенка с несколькими учителями и дайте ему возможность принять решение.
5

Общая позиция

Очень важно, чтобы позиция учителя сбегалась с позицией вашей семьи. От этого зависит самочувствие ребенка. Ведь, если учитель говорит одно, а родители – совсем другое, в голове ребенка возникает конфликт. Поскольку и вы, и учитель для него значимые люди. И если все будут требовать от ребенка совсем разных вещей, ему будет очень сложно.

Понравилась инструкция?

1 Да Нет 0