Как правильно составить автобиографию

Автобиография – один из самых простых документов, который могут потребовать при трудоустройстве, поступлении в вуз, университет и не только. Данный документ составляется лично человеком, биография на которого требуется. В нем указываются основные, достоверные и наиболее важные события жизни человека. Правила составления такого документа имеют свои особенности. Именно о том, как правильно составить свою автобиографию — далее в статье.

Совет
1

Первое впечатление

Правильное написание автобиографии требует учёта всех наиболее значимых эпизодов жизни.

Голые факты будут скучными, лучше внести небольшую изюминку в содержания, только без фанатизма.

Для каждого случая лучше составлять биографию отдельно. В случае трудоустройства она должна быть информативной и интересной для работодателя, является важным дополнением к хорошо написанному резюме. Важно не забывать о стилистике, орфографии, грамматике, синтаксисе. Неудачное первое впечатление способно испортить даже самую идеальную автобиографию. Все мысли должны располагаться в хронологической последовательности и не путаться.

woman-789146_1920

Совет
2

Ценность и достоверность информации

Не стоит приукрашивать свои заслуги в трудовой деятельности, увеличивать срок работы на определённой должности или указывать не достоверные данные проживания.

Если при трудоустройстве кадровый работник заметит несоответствие в автобиографии, он может попросить написать документ заново в его присутствии.

В биографии указываются

  • ФИО;
  • место, время рождения;
  • ФИО и дата рождения родителей;
  • наличие сестры либо брата;
  • время поступления и окончания учебных заведений;
  • период и место трудовой деятельности, особые заслуги на прошлой работе;
  • сжатые данные о муже (жене), детях.

Особое место стоит уделить информации об образовании. Названия учебного заведения должны указываться в том виде, в котором они существуют на момент заполнения автобиографии.  Нужно указывать не только высшие учебные заведения, но и среднюю школу, техникум и специализированные курсы. К примеру, курсы повышения квалификации могут в разы увеличить шансы на конкретную вакансию.

Если документ заполняет мужчина, то дополнительно потребуется указать факт, время, место прохождения воинской службы или его отсутствие. Женщинам же потребуется указать периоды декретного отпуска и беременности.

Подписать в конце документа обязательна. Она должна, как можно больше, походить на образец в паспорте.

Достоверной может быть и та информация, о которой лучше промолчать. Ложь – озвучивание противоположного правде, но не молчание. Иногда лучше сместить акценты на некоторых фактах из личной биографии и показать ее немного под другим углом. Цель написание такого документа заключается в получении определённой вакансии. Конечно, ни при каких обстоятельствах, не следует забывать, что ложь не допустима.

 

Совет
3

Произвольна форма

Любая биография пишется в произвольной, повествовательной форме, так как не существует определенной, утверждённой формы.

При трудоустройстве могут лишь потребовать указание конкретных фактов из жизни или заполнения на специальных бланках, где есть несколько дополнительных вопросов.

Традиции написания автобиографии заключаются в составлении документа на листах формата А4, последовательности всех фактов жизни соискателя. Желательно, чтобы все факты жизни соискателя уместились на одном листке бумаги А4.

Совет
4

Личные достижения

Вполне уместным будет указание в документе всех своих личных достижений за все время трудовой деятельности, к таковым можно отнести членство в профсоюзах, спортивные и государственные награды, прохождение специальных курсов.

 

 



загружаем...

Видео к материалу


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

1 Да Нет 0