Ошибки мастера маникюра: как не уйти в минус

Индустрия красоты в последнее время развивается с большой скоростью. Все больше девушек предпочитает работать в этой сфере. И чаще всего, косметические услуги надают на дому. В этом достаточно преимуществ как для мастера, так и для клиента. Спрос на парикмахеров, косметологов, визажистов, мастеров маникюра/педикюра большой. Конкуренция – еще больше. В этой статье поговорим именно о мастерах маникюра. Чтобы стать самым востребовательным, важно не только научиться все правильно делать, не менее важно знать, каких ошибок стоит избегать, и что “не прощают” клиенты.

Вам понадобятся:
1

Антиреклама конкурентов

Этот метод демонстрирует неуверенность в собственных силах, низкие моральные и деловые качества.

Не надо участвовать в забеге с конкурентами, надо ставить свой забег, и бежать в одиночку.
Том Питерс
Уважающий себя человек никогда не станет обсуждать других.

Плохо отзываться о конкурентах – удел неуверенных в себе и трусливых личностей. Соперники всегда были и будут, единственное, что вы можете сделать – стать лучше.

Не забывайте, что есть такие клиенты, для которых мастер всегда “не так летит, не так свистит”. Каким бы хорошим не был специалист, они все равно найдут до чего докопаться. Как правило, они часто меняют мастеров, и с каждым следующим обсуждают предыдущего. Причина, чаще всего, далеко не в компетенции мастера маникюра. Для таких клиентов подобное поведение – это своеобразный вид развлечений, с помощью которого они делают свою жизнь более интересной и значимой.

Поэтому для вашей репутации безопаснее не участвовать в подобных сплетнях, так как завтра вы можете стать объектом обсуждений. Вы можете выслушать, но поддерживать не обязаны.

держите язык за зубами

2

Начало работы без реальной практики

Наличие диплома/сертификата еще не делает из вас мастера. Выполните выученные манипуляции 10-20 раз. Рука будет тверже, а действия увереннее. Паника – плохой попутчик в этом деле.

Опытность — это школа, в которой уроки стоят дорого, но это — единственная школа, в которой можно научиться.
Бенджамин Франклин

Наличие диплома, сертификатов обучающих курсов – обязательное условие. Это “одежда”, по которой будут встречать, провожают в этом деле только по результату работы.

Чтобы набить руку, и стать более уверенной в себе, первых несколько недель приглашайте на маникюр подруг, маму, моделей для бесплатной процедуры. На их руках пробуйте разные техники, расспросите о впечатлениях, попросите совета. В этом случае ошибки послужат опытом, если будете учится на клиентах, можете получить пятно на репутации.

Только имея определенный опыт, начинайте делать на этом бизнес. 
3

Забота только о собственном удобстве во время работы, пренебрежение комфортом клиента

Такой ярко выраженный эгоизм не потерпит никто. Вы должны позаботиться о комфорте клиента. Помните, что ему придется сидеть на одном месте минимум 30-40 минут. И если у него начнет болеть “пятая точка” от неудобной табуретки, впечатления от маникюра будут уже не настолько приятными.

Представьте, что после посещения вашего кабинета, человек будет давать интервью самому известному в городе телеканалу, в котором расскажет о впечатлениях после посещения салона. Так вот, сделайте все, чтобы “комментарий” был максимально положительным.

Используйте все способы, которые поспособствуют максимальному комфорту и релаксу клиента.

Сфотографируйте лучшие работы, чтобы можно было подтвердить и продемонстрировать свое мастерство. Еще лучше, если модели поделятся выполненным вами маникюром в соцсетях с указом вашего “авторства”.

4

Заниженные цены на услуги, постоянные скидки

Это не оправданные уступки.

Люди воспринимают уцененный товар, как ущербный, проигрывающий в чем-то.
Время от времени можно баловать клиентов небольшими скидками. Но если делать это регулярно, вы сыграете с собой злую шутку. Очень скоро вам перестанут доверять и перестанут воспринимать как хорошего специалиста.
5

Навязчивые попытки подружиться с каждым клиентом

Не обрушайте на посетителей лавину вашего дружелюбия и доброжелательности.

Копания в личных жизнях друг друга стирают волшебную грань между «МАСТЕРОМ» и клиентом.
Смиритесь с тем, что часто клиенты подсознательно используют вас как “свободные уши” или “бесплатного психолога”. Не расстраивайтесь, в этом есть положительные стороны. Доверяя вам личную информацию, человек демонстрирует хорошее отношение к вам. Вы обязаны поддержать и выслушать.

master-delaet-manikjur

Будет неплохо, если на следующий раз поинтересуетесь все ли хорошо. Этим дадите понять, что не забыли о разговоре, а значит, этот клиент для вас важен. Но пусть это будет вежливое: “На сколько сдала экзамен?”, “Как ты себя чувствуешь после болезни” или “Все наладилось с мужем?”, – не больше. Не нужно залезать клиенту в душу и нарушать границы.

Возьмите себе на вооружение еще несколько методик, как разговором можно выразить заботу о клиенте.

6

Демонстрация внутреннего негативного фона

Все мы живые люди и никто не отменял уныния и различных угнетенных состояний. Не стоит показывать это посетителям. Переборите себя. Если не получается – возьмите выходные. Возможно, вы достигли эмоционального выгорания. Мастер тоже нуждается в отдыхе и восстановлении внутреннего баланса.

7

Зацикленость на определенных видах дизайна, незнание новинок или классических вещей

Учитывайте разные вкусовые предпочтения людей, моду, не стоящую на месте, и универсальные предложения, которые уже считаются классикой (как фрэнч-маникюр).

Постоянная осведомленность обо всех новинках сферы – основная возможность держаться в списке лучших мастеров маникюра.raznyj-manikjur-Evrikak.ru

8

Как не уйти в минус

Чтобы ваша деятельность стала успешной, будьте сдержаны и последовательны. Даже если у вас достаточно денег на хороший старт, не гонитесь за излишествами.

Несколько советов:

  • Приобретайте материалы по степени востребованности, не запасайтесь впрок (многие продукты имеют срок действия);
  • Используйте только проверенную до вас продукцию. Клиент не придет к вам в следующий раз, если из-за некачественных материалов маникюр быстро испортился или поломался.
  • Не хватайтесь сразу за все, дайте время навыкам закрепиться, обретите «свой почерк» мастера;
Расширяйте спектр услуг и выбор продукции/материалов (вкладывайте деньги), только когда видите реальный прогрессивный рост вашего дела.

Видео к материалу

Понравилась инструкция?

22 Да Нет 0

1 комментарий

Юлия

Отличная и полезная статья, многое можно взять на заметку. Как известно спрос рождает предложение, поэтому в наше время появляется так много "недомастеров". Но никогда не поздно учиться. Так же и мастерам с опытом пригодится эта статья. Я для себя ничего нового не открыла, но обновила имеющуюся информацию. Повторение- мать учения. Спасибо за отличную статью.