Как оформить трудовую книжку

Трудовая книжка является важным документом, который свидетельствует о вашем опыте и трудовом стаже. И каждый работодатель обязан беречь этот документ, осуществляя в нем грамотные записи. На сегодняшний день правом производить записи в трудовой книжке уполномочены не только юридические лица, но и частные предприниматели. Набор на роботу в ту или иную компанию – процесс, который никогда не заканчивается и длится постоянно. Соответственно, весьма актуальным является вопрос о правильном заполнении трудовой книжки. Эта информация будет полезна не только для работодателей, но и для людей, которые планируют устраиваться на работу, переводиться на другое место, увольняться и т.д.

Совет
1

Первое оформление

Для начала поговорим о тех случаях, когда люди только собрались заводить трудовую книжку.
Первое оформление
Как же заполнить трудовую впервые?

Когда сотрудник только начинает свою трудовую деятельность, ему нужно приобрести новый бланк трудовой книги, который продается в любом магазине канцтоваров.

Итак, заполняем титульный лист – с этим особых сложностей возникнуть не должно. В соответствии с паспортом нужно заполнить графы с датой рождения, фамилией, именем и отчеством. Затем проставьте информацию об образовании и профессии, как указано на соответствующем документе. После этого проставьте дату заполнения и попросите владельца подписаться.
Первое оформление
В завершении нужно сделать печать компании, которая заверяет трудовую книжку. Затем работодатель вносит остальные сведения о приеме на работу нового сотрудника.

Совет
2

Оформление при приеме на работу

Данные о приеме на новую должность указываются в разделе “Сведения о работе”. Запишите в графе полное название организации (работодателя) и приведите краткое название из устава в скобках. В случае, когда в трудовой книжке уже присутствуют записи о предыдущих местах работы, то вносить данные на других надписях и печатях крайне нежелательно. Лучше найдите чистую и свободную строку.
Оформление при приеме на работу
Под заголовком нужно указать следующее:

  • Графа №1 – новый номер записи.
  • Графа №2 – дата вступления сотрудника на должность (дата приема на работу).
  • Графа №3 – запись о принятии человека на работу с указанием полного названия должности и специальности (как в договоре).
  • Графа №4 – реквизиты приказа о приеме на место работы (с номером документа).

В итоге у нас получится примерно такая запись – “Принят на должность инженера-технолога”.

В некоторых организациях нужно еще указывать конкретный отдел, в котором будет работать ваш будущий сотрудник.

Если работодатель заполняет трудовую книжку несколько раз, то заголовок можно уже не менять.

Совет
3

Перевод на другую работу

Как заполнить трудовую книжку в таком случае? В основном, данные и записи о переводе на другую работу делаются при переводе на постоянное место работы и только. Изменения о временных переводах вносить не нужно.
Перевод на другую работу
По сути, сотрудника могут перевести как в пределах одного отдела, так и в другое подразделение компании. Однако если новая должность носит абсолютно такое же название, как и в предыдущем отделе, то информацию об этом таки стоит внести в трудовую книжку. Звучать это должно таким образом – “Переведен на должность старшего технолога”.

Совет
4

Заполнение при увольнении

Как оформить трудовую книжку, когда речь идет об увольнении? Запись нужно делать в последний день работы сотрудника. Так будет выглядеть запись об увольнении по собственному желанию — “Уволен по собственному желанию ”. Под записью должен расписаться человек, который несет ответственность за ведение трудовой книжки. Затем ставится расшифровка его должности, инициалов и делается круглая печать фирмы или индивидуального предпринимателя.
Заполнение при увольнении
После этого работник должен поставить свою подпись. Этим самым он подтверждает, что уже ознакомлен со всей информацией, которая была сделана в его трудовой книжке.

Напоследок запомните, что вы несете полную ответственность за хранение такого документа как трудовая книжка.

После увольнения каждый законопослушный работодатель обязан выдать трудовую книжку со всеми записями обратно. В случае если сотрудник не может получить этот документ лично, то тогда ему необходимо будет выслать его по почте и тогда ответственность за задержку выдачи книжки будет снята.

На всякий случай всегда имейте при себе образец заполнения трудовой книжки. Выглядит он следующим образом:
Заполнение при увольнении
В завершении запомните несколько простых, но очень важных положений:

  • Всегда имейте достаточный запас бланков трудовых книжек.
  • Обязательно указывайте наименование в трудовой книжке либо регистрационный номер предприятия.
  • Также указывайте ваш регистрационный номер и в соглашении.
  • Вписывайте точную дату начала работы сотрудника.
  • Правильно подсчитывайте трудовой стаж.



Видео к материалу

https://www.youtube.com/watch?v=TWBLyvC4tMw

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

3 Да Нет 0


загружаем...