Как грамотно составить претензию на некачественный товар с учетом потребительского законодательства

Каждый гражданин страны имеет право написать претензию на некачественный товар (бракованную вещь).

Будем говорить именно о претензии. Ведь эту формулировку нужно применять только к некачественному продукту. Во всех других случаях нужно писать заявление.

Такой документ даст результат, если будет составлен грамотно, с учетом всех нюансов. Изложения самого текста претензии может быть написано в произвольной форме, но обязательно должно соответствовать нормам потребительского законодательства.

Два главных нюанса:

  1. Указываются Ф.И.О. человека, конкретно к которому будет направлена претензия;
  2. указываются личные данные (Ф.И.О.+контакты).
Вам понадобятся:
Шаг
1

Правила написания

Как правило, существуют бланки заявлений и претензий на некачественный товар.

  • Реквизиты «кому» и «от кого» пишутся в правом верхнем углу.
  • Немного ниже (по центру) пишем слово «Претензия», или «Заявление». Основной текст располагается посредине (выравниваем по ширине листа).

Под основным текстом подразумевается сама суть и обоснование своей претензии.

  • Обязательно нужно упомянуть название магазина (торговой точки), где был приобретен некачественный товар, и соответственно, укажите дату покупки.
  • Далее пишите по сути проблемы, в хронологической очередности.
Что главное! Нужно максимально корректно вложить на бумаге суть проблемы, чем вы конкретно недовольны, чем купленная вещь вас не устроила.

Ваши доводы должны быть максимально убедительными.
IgUhCyh

Шаг
2

Что можно требовать

Каждый должен знать, что может требовать:

  • Осуществить замену товара на идентичный, но качественный;
  • произвести замену продукта (товара) на продукт другой марки, с учетом ценового аспекта;
  • разумное снижение цены;
  • возместить расход на исправление недостатка (брака) товара, или же просить другую сторону исправить недостаток в краткие сроки;
  • осуществить возврат суммы денег, что были затрачены на покупку некачественного товара, а сам товар вернуть магазину.

Вы имеете право воспользоваться одним из выше перечисленных пунктов и в письменном виде выразить свой довод по нему.

Рекомендация: в конце претензии нужно сделать приписку и «поставить» акцент на то, что в случае отказа на ваше требование, вы будете вынуждены обратиться в суд с заявлением о том, чтобы с магазина стянули нужную сумму в вашу пользу.

Шаг
3

Дальнейшие действия

Если следовать пошагово советам выше, можете быть уверенными, что претензию составили верно.

Есть один нюанс: претензию необходимо направить в место совершения покупки (магазин).

И прежде чем отдавать документ, сделайте себе копию претензии (заявления, жалобы) и товарного чека (возможно, гарантийного талона).

Далее возьмите паспорт и отправляетесь в магазин к продавцу.

Один экземпляр претензии (жалобы) остается у вас, а ко второму прикрепляете копию товарного чека и отдаете лично продавцу на рассмотрение.

Продавец должен:

  • Зафиксировать дату подачи претензии (жалобы);
  • поставить свою подпись на документе;
  • поставить печать на документе.
Эти же действия продавец должен совершить и по отношению к копии документа. (Копия претензии до окончания процесса разбирательства должна находиться у вас).

contract-1464917_1280

загрузка...
Шаг
4

Завершение разбирательства

Все необходимые действия, которые зависели от вас, были сделаны. Теперь нужно дождаться ответа на поданную претензию со стороны магазина.

Каждый магазин устанавливает свои правила касательно продолжительности рассматривания поданной жалобы.

Такая процедура может длиться от 10 дней, и до 1 месяца. Четких норм, установленных законом нет.

Шаг
5

Полезные советы

Полезные советы для клиента по окончанию составления претензии.

Может сложиться ситуация, когда продавец категорически отказался принимать вашу претензию. Не принял ни устной, ни в письменной форме. Тогда у вас есть простой выход из ситуации: высылаете свою претензию (жалобу) в письменной форме, заказным письмом. Обязательно укажите, что хотите получить уведомление о получении письма, и том, что оно было прочитано. Как вы только удостоверились, что претензия на рассмотрении, ждите ответа (положительный или негативный).

Сделайте обращение в Комитет по защите потребительских прав. Специалисты помогут вам разобраться в сложившейся ситуации. 

Если вы потребовали в своем заявлении, чтобы ваш товар отремонтировали (если это возможно), тогда на момент починки требуйте провести временную замену на похожий товар. Таким способом вы сможете пользоваться данным товаром на протяжении трех дней.

Помните, что ваша претензия — это ваши доводы и пожелания. Так что смело указывайте, и пользуйтесь этим.

Шаг
6

Товары, не подлежащие обмену (возврату)

Важный момент! Перечень товаров, не подлежащих замене (даже временной):

  1. Автотранспортные средства (любой тип);
  2. предметы мебели и интерьера;
  3. электрические приборы, которые используются по уходу за собой (также медицинские);
  4. бытовые электрические приборы для использования приготовления пищи;
  5. огнестрельное оружие любого вида.
Заключение

Заключение

Вы всегда должны быть уверенны в качестве продукта, который покупаете. Оно должно соответствовать всем нормам. Вы же платите не за воздух. Потребительские права всегда в приоритете. Отстаивайте их в каждом случае, если уверенны в своей правоте. Если соблюдать все вышеуказанные нюансы, тогда можете быть уверенны, что ваш вопрос будет решен положительно.



загружаем...

Видео к материалу


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

1 Да Нет 0