Как определить способности ребенка к профессии, которая ему по душе

Каждый ребенок имеет способности к чему-либо. Зачастую ни родители, ни он сам о большинстве талантов даже не подозревают, а ведь они могут сильно повлиять на выбор будущей профессии.

Профориентацию специалисты рекомендуют начать еще с младшего школьного возраста.

Лучше всего этим заняться с класса третьего.

  • Весь период с 8 до 14 лет вы будете наблюдать за увлечениями своего ребенка и всячески способствовать их развитию.
  • В 10-11 классах именно они станут решающим фактором в выборе будущей специализации.
Совет
1

От чего зависят способности

Способности являются индивидуально-психологической особенностью человека.

По мнению психологов, после года начинает проявляться интерес к музыке и художеству, а после 3 лет — к какой-то определенной деятельности.
Родителям важно не упустить этот момент, и всячески пробовать развивать задатки. Чтобы развитие проходило успешно, необходимо различать понятия:

  • Задатки

    Особенности врожденные в анатомическом, физиологическом и психологическом строении.

  • Склонности

    Желание заниматься определенным занятием (пение, рисование, танцы).

  • Способности

    Совокупность задатков от природы и навыков, которые были приобретены в процессе жизнедеятельности. Они позволяют определиться ребенку, какой деятельностью лучше заниматься и делать это успешно (художественная гимнастика, футбол, игра на скрипке).

ice-skates-1082514_1280

Если по темпераменту ваш ребенок флегматик и любит, например, собирать пазлы или различные конструкторы, то велика вероятность, что в будущем он проявит серьезные конструкторские способности.

Возможно, ваш малыш очень гибкий и активный, ему нравятся физические упражнения. Благодаря этому, он сможет стать гимнастом, если помочь разить его талант.

Совет
2

Определение таланта

Ярче всего малыш способен раскрыться дома, в семье, в уютной ему обстановке. Ведь здесь все, что его интересует и увлекает, поддерживается и поощряется. Сами родители, начиная с раннего возраста своего чада, уже могут определить, какой темперамент у него, насколько хорошо развиты процессы памяти и мышления, внимания и речи.

Если вы наблюдаете у малыша заинтересованность к новому виду деятельности, то для его развития пользуйтесь методами:

  • Наблюдения;
  • ролевых игр;
  • диалогов и бесед;
  • ведения дневника.

С их помощью вы имеете возможность изучать формирование личности своего ребенка и всячески помогать ему в этом.

dad-1125002_1280

Чтобы точно определить, какими способностями владеет ребенок, необходимо задействовать высококвалифицированных психологов. Используя разные методы, они раскроют творческий потенциал крохи.

Самой проверенной методикой выявления способностей является слежка за динамикой развития таланта.

Также используют разные тесты. Одним из самых эффективных считается тест Дэвида Вэкслера, который был создан в конце 30-х годов 20 ст. Данная методика направлена на оценку интеллекта, его вербальных и невербальных компонентов. Она поделена по разным возрастным категориям:

  • Для детей детсадовского возраста (2 года 6 месяцев — 7 лет 7 месяцев);
  • для ребят школьного возраста и подростков (6 лет — 16 лет);
  • для взрослых (16 лет — 64 года).

Этот тест достаточно сложный, но достоверный. Правильно провести его и сделать выводы способен только настоящий специалист в сфере психологии. После этого психолог должен дать вам рекомендации, как развивать творческий потенциал ребенка, чтобы он мог перерасти в любимую профессию.

Сами же вы, родители, должны поощрять рвение ребенка к новой деятельности. И не думайте, что если он в 3 года любил рисовать, то в 20 он обязательно станет художником, ведь вкусы и интересы с возрастом меняются.

Совет
3

Чего не стоит делать

  • Не воплощайте в ребенке свои мечты.

Ваш ребенок хочет пойти на стоматолога, а вы ради его же блага, заставляете поступать на филологический факультет. Поймите, с этого хорошего ничего не выйдет, успеваемость будет низкой, а удовольствия от учебы вообще никакого. Работать в сфере филологии ребенок вряд ли захочет. Скорее всего, он либо обретет второе образование, либо устроится на работу не по специальности.

  • Не пугайте ребенка сложностью профессии.

Очень часто мы возвращаемся с работы домой уставшими, а ребенок хочет поиграть с вами. В ответ он получает: «Я устал/а! Вот пойдешь сам работать, тогда поймешь…» Эти, вроде бы, безобидные слова способны вызвать отвращение у ребенка от физического или умственного труда ради заработка. Тогда к проблеме «кем стать» вы получите еще одну «как заставить ребенка работать».

  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми с плохой точки зрения.

Нам так хочется, чтобы наш малыш стал поводом для гордости, чтобы все усилия были оправданы… Ради этого родители часто сравнивают своего ребенка с другими, которые успешны в работе и учебе. На первый взгляд, плохо в этом ничего нет, но ребенок может ощущать себя неполноценным и комплексовать по этому поводу.

XqVDnHp

Гордиться нужно не достижениями, а тем, что у вас есть ваш малыш.
Совет
4

Как помочь ребенку выбрать будущую профессию

  1. Первоначально нужно ознакомиться со списком профессий. Поскольку вы уже приблизительно знаете, в какой сфере хотите работать, это будет не сложно.
  2. Выберите несколько подходящих вам и узнайте о них, как можно больше информации об их специфике.
  3. Следующим пунктом должен быть уровень востребованности. Он способен очень сильно повлиять на ваш выбор, ведь зачем становится специалистом, который никому не нужен. Узнать об этом вы сможете с помощью специальных рейтингов.
  4. Убедитесь еще раз, что выбранная профессия подходит и по темпераменту, и нраву. Вряд ли человек любящий механику, начнет рисовать ногти в салоне.

child-613199_1280

После определения со специальностью, настройтесь на хороший лад. У вашего ребенка обязательно получится стать отличным специалистом. Дайте ему всю необходимую поддержку, чтобы он чувствовал себя уверенно.

Совет
5

Тест "Как выбрать профессию правильно"

Методика включает в себя 30 вопросов, которые помогут определить, какой тип профессий из 5 ваш: человек-природа (П), человек-человек (Ч), человек-знак (З), человек-художественный образ (Х), человек -техника (Т).

Рядом с каждым вопросом ставьте «+», когда согласны, или «-«, когда нет. Если на первый вопрос вы ответили «+», то получаете 1 балл к типу человек-человек и так далее. В конце списка сосчитайте количество знаков «+» и сверьте с ответами внизу, где больше совпадений, к такому типу вы и относитесь.

  1. Не ощущаю скованности, общаясь с новыми знакомыми.
  2. Люблю долго сидеть починкой, шитьем, вязанием.
  3. Мне удается сделать окружающий мир красивее.
  4. Всегда с удовольствием ухаживаю за растениями или животными.
  5. Мне нравится подсчитывать, вычислять и чертить.
  6. Нравится проводить время с одногодками или детьми младше меня, если их надо занять или помочь им.
  7. С удовольствием помогаю старшим ухаживать за животными или растениями.
  8. Допускаю мало ошибок в письменных работах.
  9. Мои изделия чаще всего вызывают восторг у друзей.
  10. Взрослые считают, что я склонен к искусству.
  11. С удовольствием читаю статьи и книги о растениях и животных.
  12. Принимаю активное участие в художественной самодеятельности.
  13. Люблю читать об устройствах и работе механизмов.
  14. Люблю долго разгадывать головоломки или думать над трудными задачами и кроссвордами.
  15. Легко замечаю разногласия между одногодками или младшими детьми.
  16. Взрослые говорят, что я обладаю способностями для работы с техникой.
  17. Результаты моего творчества нравятся малознакомым людям.
  18. Люди старшего возраста считают, что я имею способности к работе в сфере биологии.
  19. Подробно и внятно излагаю мысли в письменной форме для других.
  20. Не люблю ссориться и почти никогда этого не делаю.
  21. Мое умение работать с техникой одобряют малознакомые люди.
  22. Легко запоминаю иностранные слова.
  23. Я часто люблю помогать людям.
  24. Долгое время могу проводить с любимым занятием.
  25. Пробую оказать влияние на развитие живых организмов.
  26. Люблю работать с разными механизмами.
  27. Я могу убедить одноклассников или младших в правильности любого действия.
  28. Люблю проводить наблюдение за животными или растениями.
  29. Нравится читать книги, которые другим кажутся скучными.
  30.  Хочу понять тайны мастерства людей, которые занимаются искусством.

Ответы:

1 + «Ч»; 2 + «Т»; 3 + «Х»; 4 + «П»; 5 + «З»; 6 + «Ч»; 7 + «П»; 8 +»З»; 9 + «Т»; 10 + «Т»; 11 + «П»; 12 + «Х»; 13 + «Т»; 14 + «З»; 15 + «Ч»; 16 + «Т»; 17 + «Х»; 18 + «П»; 19 + «З»; 20 + «Ч»; 21 + «Т»; 22 + «З»; 23 + «Ч»; 24 + «Х»; 25 + «П»; 26 + «Т»; 27 + «Ч»; 28 + «П»; 29 + «З»; 30 + «Х».
Заключение

Заключение

Дорогие родители, приложите максимум усилий, чтобы ваш ребенок выбрал хорошую профессию для себя — интересную и востребованную. Он будет действительно благодарен за вашу помощь, а вы — горды за умного и успешного сына или дочку.


Видео к материалу



Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

2 Да Нет 0